Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП» Путешествие в сказку» в старшей группе.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал: Слайды с изображением замка, царевны и волшебного леса, вход, волшебная палочка.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети.
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть и слушать сказки? А вы бы сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети. Да!
Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку, эта сказка не простая, волшебная, с математическими вопросами и заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3.4,5, вокруг себя покружись, и в сказке очутись.
Воспитатель. Открываем глаза. Итак, наша волшебная сказка начинается.
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь
И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома одна. Вдруг откуда не возьмись, налетел колдун, схватил царевну и унес ее далеко-далеко, в другое царство - государство. Вернулся отец царь, а дочери нет, загоревал он и попросил Ивана-царевича отыскать царевну. Пошел Иван-царевич на поиски, и повстречал на пути Кощея Бессмертного. Тот пообещал ему помочь, если только он выполнит его задания. Ну что же дети, поможем Ивану Царевичу, ответить на вопросы Кощея Бессмертного?
Дети. Поможем!
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно вопросы Кощея:
Какой сегодня день недели?
Какой первый день недели?
Как называется третий день недели?
Какой день недели будет завтра?
Как называется седьмой день недели?
Назовите времена года?
Сколько месяцев в году?
Назовите части суток.
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, правильно, отлично справились с заданием Кощея.
Кощей дал волшебную палочку и отправил Царевича к Бабе Яге. У неё находится карта. И вот по велению волшебной палочки перед Царевичем появилась Баба Яга. Она выслушала Царевича и решила ему помочь, но только чтобы он выполнил её задание.
Воспитатель. Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять графический диктант: «Маленькая собачка».
Воспитатель. Ребята, начальная точка – отступить 2 клетки
вниз и 1 клетку вправо.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз,
2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 3 клетки вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вверх,
2 клетки влево, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 2 клетки вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Воспитатель. А сейчас проверим. С заданием вы справились правильно
- Мы справились с заданием, и Баба Яга отдала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Иван Царевич пришел в сказочный лес.
Воспитатель. И мы с вами попали в волшебный, сказочный лес.
(Показ слайда с изображением леса)
А мы знаем, что лесу случаются волшебные чудеса. Лесные звери приготовили вам задания – загадки.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. (7)
Проводится физкультминутка: Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет воспитателя.)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на месте)
И опять считать начнем
Воспитатель. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
(Показ слайда с изображением замка)
Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, закрыта. Чтобы туда войти нужно выполнить задание. Все приготовились, начали работать.
Проводится игра: «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (снегирей и синичек ( на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.
Воспитатель. Молодцы, правильно, дверь в замок, мы открыли. И вот перед нами спасенная царевна
(Показ слайда с изображением царевны)
Воспитатель. Ребята, Иван Царевич и царевна благодарят вас за помощь.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет в обратном порядке от 10 до 1
(Дети считают хором)
Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель. Дети понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания были сложными для вас? Что вам понравилось? Молодцы, вы сегодня были все очень активными и внимательными. Спасибо вам.
Презентация на тему: Путешествие по сказке