Инна Курдогло
Конспект занятия «Сказка. Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сказка»
Тема: Путешествие в сказку "Колобок"
Цель: закрепить знания у детей о содержании сказки «Колобок».
Дидактическая задача: закрепить сказку «Колобок» и умение входить в роль.
Коррекционная задача: развитие памяти.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия „Сказка, Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Организационный момент:
Ребята! Давайте подойдем к окну. Посмотрите, какой сегодня хороший день!
Ребята, а какое время года за окном?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что происходит весной?
Дети: Тает снег, на дорогах лужи, появляется трава, прилетели птицы.
Воспитатель: А солнце светит? (Да) Давайте потянем свои руки к солнышку и улыбнемся ему, а теперь друг другу, мне.
Сюрпризный момент: (играет песенка, появляется паровоз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Паровоз! Я приглашаю вас в удивительное путешествие. Садитесь в поезд.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.
Но для того чтобы он поехал мы должны произнести волшебные слова:
Ча-ча, чу-чу, ту-ту!
- Давайте вместе скажем:
Ча-ча, чу-чу, ту-ту!
Воспитатель: Ребята, а теперь остановка. Сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие и поедем дальше.
Коррекционное упражнение:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за поляна с чудесными зверями!
-Антон, каких животных ты видишь на поляне? (Медведь, волк)
-Миша, а кто еще на поляне? (Лиса, заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно и запомните кто на поляне! А теперь закройте свои глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного зверя-зайца)
Воспитатель: Открывайте свои глаза. Ребята, кого из зверей не стало?
Дети: зайца!
Воспитатель: правильно, зайца. Давайте еще раз закроим свои глаза.
(Дети закрывают свои глаза, воспитатель убирает медведя)
Воспитатель: Ребята, открывайте свои глаза. А теперь кого не стало?
Дети: медведя!
Воспитатель: Правильно, медведя!
Ребята, скажите, пожалуйста, а это кто?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, ребята, колобок! Какие же вы молодцы!
Основная часть:
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, и вы будите не просто мальчиками и девочками, а сказочными героями. Для этого я вам предлагаю шапочки героев.
-Миша, кем ты хочешь быть? (Колобком)
- Лена, а ты кем будешь? (Зайцем)
- Антон, ты кем будешь? (Волком)
- Степа, а ты кем хочешь быть? (Медведем)
Воспитатель: а, я буду лисой.
Вокруг себя обвернись и в героев превратись.
Воспитатель: Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол.
Катится колобок (Миша, а навстречу ему заяц (Лена) : «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел :
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел.
Катится колобок (Миша, а навстречу ему волк (Антон) : «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
А от тебя, волк, не хитро уйти!
Продолжение основной части:
И покатился себе дальше; только волк его и видел.
Катится колобок (Миша, а навстречу ему медведь (Степа) : «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел.
Катится, катится колобок (Миша, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел :
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, старая стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню, а лиса-ам! Да съела колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вокруг себя обернись и в ребят превратись. А сейчас нам пора возвращаться, садимся в поезд. ( Дети произносят волшебные слова: ча-ча, чу-чу, ту-ту)
Итог:
Воспитатель: Вот мы и приехали! (Дети садятся на стульчики, перед детьми стоит доска с изображением сказки «Колобок»)
Воспитатель: Миша, в какую сказку мы сегодня играли?
Миша: Колобок!
Воспитатель: Лена, покажи, кем ты была в сказке?
Воспитатель: Антон, а кто съел колобка?
Антон: Лиса!
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поиграли, и я для вас приготовила угощение!