Елена Бойникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Колобок
В первой младшей группе Бойникова Елена
ТЕМА: сказка колобок
ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы детей, активизировать внимание, вызвать интерес к происходящему
ЗАДАЧИ:
1) обучающая продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой
2) развивающая расширять и обогащать словарный запас детей замесила, достала, поскребла, помела, позвал.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3) воспитательная воспитывать бережное отношение к предметам театрализованного оборудования, формировать желание перевоплощаться, побуждать детей выражать гордость видя результат своего труда.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Ширма, персонажи сказки куклы, мука, вода, соленое тесто, готовые булочки-колобки, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят на стульях, полукругом.
Раздается стук, воспитатель вносит в группу колобок.
КОЛОБОК :
- Здравствуйте ребята!
-Вы меня узнали? (ответы детей)
-Правильно, вот послушайте, что со мной приключилось:
(воспитатель прячется за ширму и начинает сказку)
Жили были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок
Воспитатель:
-Ребята, из чего бабка будет печь колобок? (ответы детей).
-Правильно, из муки (подносит к каждому ребенку тарелочку с мукой, разрешая макнуть пальчик в муку). Объясняя, что мука состоит из мелких крупинок, уточняет характеристику-белая, мелкая…
Наливает в муку воду и размешивать, сопровождая действия текстом из сказки- набрала бабка муки и замесила тесто.
-Давайте вместе месить (пальчиковая игра-разминка)
Замесила бабка, ни булку, ни оладушки (сжимание и разжимание пальчиков)
И достала из печи ни пирог, ни калачи (вытягивают ручки перед собой ладошками вверх)
Как поставила на стол, он от бабушки ушел (перебирание пальчиками в воздухе, имитация бега)
Кто же бегает без ног – это желтый колобок (развели руки в стороны).
-Сейчас мы с вами тоже будем лепить колобок (дети пересаживаются за столы).
-Перед вами на доске лежит тесто. От большого куска отщипните небольшой кусочек, положите на ладонь одной руки накройте другой и круговыми движениями сформируйте шарик.
Тесто ручками помнем, колобка мы испечем.
-Готовые изделия из теста кладите на противень (имитирует включение игрушечного духового шкафа, ставит печься.
Приговаривает: - ты в духовке посиди и на сказку погляди (незаметно для детей, обменять сырое тесто на готовые булочки).
-Вытирайте речки влажными салфетками и пока будут печься наши колобки, давайте продолжим просмотр сказки.
Дети возвращаются на стулья к ширме. Воспитатель рассказывает сказку до конца.
-Ребята давайте вспомним, каких животных встретил колобок на своем пути? Кто съел колобка? Что лиса попросила сделать? (ответы детей).
Колобок : - Мне пора возвращаться в сказку, до свидание.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим на наши колобки, подходит к духовке и достает готовые булочки.
-А теперь повеселимся, колобками угостимся (дети садятся за столы кушать).
-Вы сегодня молодцы, все на славу потрудились, колобками подкрепились.