МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальные произведения изобразительного характера»

Лунёва Марина Валерьевна
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальные произведения изобразительного характера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Создание условий для обогащения мировосприятия детей через музыкальные произведения изобразительного характера.

Задачи:

-комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа;

-формирование речевых и певческих навыков: дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации, дыхания;

-формирование пространственной организации движения и регуляции мышечного тонуса;

- формирование восприятия музыки и согласованности её с движением;

Оборудование : музыкальный центр с дисками, иллюстрации с видами природы весной.

Картины «Кошка с котятами», «Котята играют».

Музыкальный материал.

1) «Хорватская народная мелодия» в обр. В. Герчика

2) «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А Чельцова

3) «Три синички» р. н. п.

4) «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера

5) «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и идут друг за другом по кругу мальчик – девочка, каждый знает свою пару. По сигналу М. Р. встают парой и двигаются по кругу уже парами. На смену музыки останавливаются, кружатся, взявшись за руки вправо, затем влево.

По окончании дети проходят и садятся на стульчики возле инструмента.

М. Р. Дети, давайте вспомним, как мы сидим - красиво, спинки прямые, ножки стоят ровно - давайте поздороваемся музыкальным языком.

Поётся приветствие:

М. Р. «Здравствуйте ребята», дети поют: «Здра-вствуй- те, Ма-ри-на Ва-лерь-ев-на».

М. Р. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети Весна!

М. Р. А какие признаки весны вы знаете? (дети перечисляют, какие молодцы. Посмотрите вот на эту весеннюю картину, здесь изображена природа весной (рассматривают, М. Р. обращает внимание на признаки, которые упоминали дети).

М. Р. Давайте вспомним птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются здесь.

Дети перечисляют: воробей, голубь, синицы и т. д.

М. Р. поправляет, что синицы круглый год живут в лесах, парках, изредка подлетая к жилищу человека, если в лесу не хватает корма.

М. Р. Мы с вами познакомились с песенками, в которых пелось о птицах. Сейчас, я вам наиграю вступление к одной из песен, а вы внимательно послушайте, и скажите мне её название (играет вступление песни «Воробей» сл. А. Чельцова, муз. В. Герчика).

М. Р. Ребята, вы узнали, к какой песне прозвучало это вступление?

Дети отвечают: «Да, к песне про воробья.

М. Р. Молодцы, только правильнее будет сказать: «Прозвучало вступление к песне «Воробей». Что изображает это вступление? Может воробей что-то делает?

(дети отвечают, что чирикает, прыгает).

Правильно ребята. Кто хочет найти картинку с изображением воробья? (выбирает из желающих детей) подойди к столику (ребёнок находит картинку, ставит её на подставку).

М. Р. Молодец …. садись.

М. Р. (читает) «Воробышек- воробьишка в пёстром зипунишке, тут и там мелькает, крошки собирает». В словах говориться –«тут и там мелькает», значит он быстро перелетает с места на место, он не боится людей, и мы можем встретить воробья на улице.

Ребята, давайте споём уже знакомый нам первый куплет (Дети поют 1 куплет)

М. Р. призывает детей петь лёгким звуком, обращает внимание на окончания в словах «пойдём», «найдём»- просит петь их отчётливо.

Перед пением второго куплета, обращает внимание на слова «юг», «вьюг». В пении меняем звук «г», на «к».

Когда повторили оба куплета, поём песню сначала стоя.

М. Р. Молодцы ребята неплохо спели и выучили почти всю песню.

Но у нас есть ещё одна песня и тоже про птиц.

Послушайте и скажите, о каких птицах поётся.

(М. Р. исполняет р. н. песню «Три синички»).

Итак, ребята, о чём пелось в этой песне? (о синичках). Какая эта песня - весёлая или грустная? (весёлая).

М. Р. Верно. Весёлая. А сколько синичек было в песне? (три) Кто покажет нам картинку с синичкой? (выбирает ребёнка, ребята, почему можно сразу догадаться, что это синичка?

Дети - потому что у неё жёлтая грудка.

М. Р. Правильно. Мы говорим, что песня весёлая. А ещё эта песня шуточная. Потому что на самом деле разве такие маленькие синички могут помять траву? (нет). А может корова возмущаться и требовать плату? (тоже нет). А как смешно звучат слова, что синички принесли корове за плату: «хвостик заячий нашли и корове принесли».

Сейчас я спою песню ещё раз, а вы мне просто подпевайте что запомнили.

После совместного пения, М. Р. хвалит детей и говорит:

Ребята, маленьких птичек часто подстерегает опасность, в виде мохнатенькой, усатенькой, с мягкими лапками, а в лапках цап-царапками! Кто это?

Дети - кошкой.

М. Р. Правильно кошкой. Сейчас я вам расскажу историю про кошечку.

У одного музыканта жила кошечка. Она была красивая, смышлёная и очень любила играть. Прошло время, она выросла, стала взрослой и… у неё родились котята. Композитор любил наблюдать за котятами. Ох уж эти котята, когда они были маленькие и не умели выбираться из корзины- всё было спокойно. Они всегда были рядом с мамой, лазили ей на спину, игрались с её хвостом, вот как на этой картинке (показывает). Мама- кошка очень их любила. Но, как только они подросли…. давайте с вами послушаем, что расскажет нам музыка, которую сочинил композитор, наблюдая за кошачьем семейством. Он так её и назвал «Кошка и котята». Сядьте кому как удобно, и постарайтесь услышать как музыка «рисует» кошку и котят. (Дети слушают музыку «Кошка и котята» М. Раухвергера – затем делятся впечатлениями, отвечая на вопросы).

М. Р. -что котята делают? (бегают, подпрыгивают, играют, хулиганят).

М. Р. - какая у них музыка? (весёлая, быстрая, игривая);

М. Р. -а чья музыка звучала следом? (мамы-кошки)

МР. - а музыка мамы-кошки, какая была музыка? (спокойная, осторожная, нежная, медленная);

М. Р. А давайте с вами поиграем, в кошку и котят, и постараемся передать их характер. Согласны? (Да). Вы все котятки, а кошкой буду я.

М. Р. объясняет правила игры под музыку «Кошка и котята» М. Раухвергера.

1 часть - «котята» легко бегают, можно на носочках, перебирая лапками. В конце присаживаются- ручки под щёчку- будто спят. Выходит мама- кошка. Она обходит всех котят, видит, что они спят. И в конце уходит. Котята опять играют.

М. Р. Ребята, вы поняли как играть? (да). Запомнили музыку котят и кошки? (да).

А давайте ещё раз сыграем и выберем другую кошку (дети –да). Считаемся! Вставайте в кружок.

Считалка

Как у нашей кошечки на спине полосочки.

Раз-два-три! Играет кошка, ловит бантик на дорожке.

Скачут маленькие лапки, в лапках прячутся царапки! (С. Волков).

Ага, вот наша кошечка - одеваем шапочку. А наши котятки захотели поиграть, свои лапки поразмять. Играют 2 раз.

М. Р. А теперь наши котятки инструменты взяли - весело играли. Выбирайте себе любой инструмент. Будем играть. (Дети играют под весёлую музыку на любых шумовых инструментах).

Вывод:

М. Р. Итак, ребята, мне очень понравилось, как вы проявили себя на сегодняшнем занятии. Вы активно отвечали на вопросы, вы узнавали песни, вы весело и ритмично играли на инструментах. Но я хотела вас спросить: «А какую музыку мы сегодня слушали? про кого?». Ответы детей.

М. Р. Какие вы ребята молодцы. Очень внимательные. Вы правильно всё сказали. Пришла пора прощаться.

Поёт «До свиданья дети»

Дети поют по слогам : «До сви-да-ни-я. Ма-ри-на Ва-лерь-ев-на».

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальные произведения изобразительного характера»
Опубликовано: 24 января 2025 в 12:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальные произведения изобразительного характера»» (включая файлы) размещена пользователем Лунёва Марина Валерьевна (УИ 3527139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД