Татьяна Горбатенкова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы)
Конспект занятия подготовила воспитатель первой категории Горбатенкова Т. В.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Познакомить основам личной безопасности.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с различными ситуациями в реальной жизни подвергающие опасность. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Обучать основам личной безопасности;
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательная: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство самосохранения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Активизировать в речи детей слова : короткие уши, длинный уши, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый хороший хвост, короткий хвост, длинный хвост.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевого дыхание. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
• картинки на доске
• кукольный театр (колобок) зайчик, волк, медведь, лиса;
• декорации: деревья (береза, елки, цветы) дом, машина.
• для рисования: разноцветная крупа в тарелочках (по кол-ву детей);
• угощение: (по кол-ву детей).
Ход занятия
Вос-ль: Предлагает совершить детям путешествие в сказку. После того, как вос-ль получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Вос-ль: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите на столе находятся персонажи этой сказки.
Дети: Это из сказки,Колобок”
Вос-ль начинает рассказывать сказку : Жили – были дед и баба.
Вот как-то раз дед просит бабку
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В. : Какой колобок?
Д. : румяный, круглый.
В. : Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Поставили его студиться, он постоял, постоял и покатился по дорожке.
Д. : Да
В. : Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
А какой зайчик? Мы сейчас споем песню про зайчика. «Заинька, зайка
Маленький зайка
Длинные уши
Быстрые ножки
Заинька, зайка
Маленький зайка
Деток боишься
Зайка трусишка
Д. : серенький, ушки длинные, хвост коротенький.
Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс». Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок : Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок : Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Дети, правильно ли сделал Колобок? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
В. : Какой волк?
Д. : Злой, страшный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : Увидел волк колобка и говорит.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)
- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок : Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)
Волк: Ну, тогда я тебя съем!
А колобок и говорит : Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети рисуют колобков на цветной манке.)
. : Сколько мы нарисовали колобков
Д. : Много
В. : А какие они
Д. : круглые
В: Волку очень понравились нарисованные колобки, он отпустил колобка.
Покатился колобок дальше по лесной дорожке.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В. : Какой медведь?
Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей) Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок : Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Правильно ли поступил Колобок. Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).
- Итак, слушаем сказку дальше.
А колобок и говорит : Ты медведь отпусти меня, а ребята за это с тобой поиграют.
Подвижная игра «МИШКА КОСОЛОПЫЙ»
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
В. : Медведю очень понравилась игра и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В. : Какая лиса?
Д. : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.
В. : Увидела лиса колобка и говорит.
Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок, обрадовался, что он такой хороший и красивый и запел песенку:
Колобок : Я Колобок-румяный бок,
По амбарам метен, по сусекам скребён.
Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.
Колобок : Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?
Дети: Колобок ответил, что не пойдет с чужими сниматься в кино. Бабушка и дедушка не разрешают. Лиса так растерялась, что ей ничего не оставалась делать, как отпустить колобка домой к бабушке и дедушке.
В. Вот и сказки конец. Сказка поучительная.
Итог:
Воспитатель: На первый взгляд большинство людей нам не желают ничего плохого трудно определить, что на уме у чужого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет? Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (имя фамилию, адрес, телефоны своих родных)
Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях
вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «НЕТ».
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора с вами возвращаться в группу. Садимся поудобней и возвращаемся на паровозе в группу.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят
Воспитатель: занятие закончено. Вы так хорошо занимались, вели себя. Я для вас приготовила угощенье.