Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство цветов» старшая группа

Людмила Васильченко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство цветов» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП,«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Систематизировать полученные знания и умения по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10,

закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в царство цветов“ старшая группа» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в центре);

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес; развивать самостоятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование:. набор полосок, кружочки с цифрами, листок бумаги (по одному на каждого ребёнка); ткани для болота, поляны и речки, обручи, карточки с цифрами, лепестки для цветов, музыкальное сопровождение.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Гнома - садовника. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет?

«Я больше всего на свете люблю цветы. Я сажаю их на своей лесной полянке и бережно ухаживаю за ними. Но случилась беда, прилетел злой волшебник, и поляна превратилась в мертвое царство. Дорогие ребята, приходите, помогите, спасите цветы.

Гном садовник – цветовод»

Ребята, поможем гному? Расколдовать и спасти цветы можете только вы, если сумеете преодолеть все преграды. Я вам загадаю загадку, а вы узнаете первую преграду.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете вы меня.

(Река)

2. Основная часть

Воспитатель: Перед нами широкая и глубокая река. Нам надо через речку построить мостик из геометрических фигур. А теперь по карточкам мы определим фигуры.

(По карточкам дети определяют фигуры и составляют «мостик» из фигур)

Воспитатель:

Мы благополучно достигли другого берега реки, но впереди вторая преграда.

Послушайте вторую загадку:

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по «кочкам», по порядку от первой до пятой «кочке».

(Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» по порядку от 1 до 5)

Воспитатель: Наконец «болото» позади. А теперь слушайте загадку о следующей преграде:

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

(Гора)

Закройте глаза, представьте себе, что перед нами высокая гора. Без лестницы мы не можем подниматься на горку. Берите разноцветные полоски и, начиная с самой короткой, постройте лесенку. Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось?

Какого цвета самая короткая полоска? Какая она по счёту? Какого цвета самая длинная полоска? Назовите цвет четвёртой по счёту полоски.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились на цветочной поляне. (На полу лежат кружочки с цифрами, на оборотной стороне которых изображены эмоции и лепестки. Дети составляют цветы с соответствующим цифре количеством лепестков и цветы «оживают». Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках. Дети считают точки и кладут божьих коровок на цветы с тем же количеством лепестков после слов воспитателя: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»)

Чего больше, ромашек или божьих коровок? На сколько больше? На сколько меньше ….? Как сделать так, чтобы было поровну? (Ответы детей)

Какие вы молодцы! Выполнили задание и «оживили» цветы, а теперь отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки (Соединить ладони в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Медленно раскрыть пальцы.)

Ветерок чуть дышит, (Плавно покачивать кистями рук из

Лепестки колышет. стороны в сторону.)

Наши алые цветки (Медленно закрыть ладошки,

Закрывают лепестки, имитируя форму цветка.)

Тихо засыпают, (Произвольно покачивать «головой цветка»)

Головой качают.

Воспитатель: Ребята на поляне живёт много разных насекомых, у каждого есть свой «домик»цветок. Цветы мы с вами оживили. Давайте поможем насекомым найти дорогу к своим «домикам»

(дети садятся за столы и выполняют задание.)

3. Заключительная часть. Итог

- Ребята, вам понравились наши приключения. А что запомнилось больше всего? Вы хотите, что бы гномик еще к нам пришел? (Педагог показывает изображение гнома с цветами. Беседа с детьми)

Список используемой литературы

1. Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003. – 176с.

2. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2006.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи по теме «Лето»Москва 2004.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа)Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа) Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер- класс (старшая группа)"Подводное царство".Эта поделка получается, как картина. Ею.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство цветов» старшая группа
Опубликовано: 18 мая 2021 в 23:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство цветов» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД