Людмила Васильченко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство цветов» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП,«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Систематизировать полученные знания и умения по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10,
закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в царство цветов“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения.
Развивающие:
продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес; развивать самостоятельность;
воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Оборудование:. набор полосок, кружочки с цифрами, листок бумаги (по одному на каждого ребёнка); ткани для болота, поляны и речки, обручи, карточки с цифрами, лепестки для цветов, музыкальное сопровождение.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Гнома - садовника. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет?
«Я больше всего на свете люблю цветы. Я сажаю их на своей лесной полянке и бережно ухаживаю за ними. Но случилась беда, прилетел злой волшебник, и поляна превратилась в мертвое царство. Дорогие ребята, приходите, помогите, спасите цветы.
Гном садовник – цветовод»
Ребята, поможем гному? Расколдовать и спасти цветы можете только вы, если сумеете преодолеть все преграды. Я вам загадаю загадку, а вы узнаете первую преграду.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете вы меня.
(Река)
2. Основная часть
Воспитатель: Перед нами широкая и глубокая река. Нам надо через речку построить мостик из геометрических фигур. А теперь по карточкам мы определим фигуры.
(По карточкам дети определяют фигуры и составляют «мостик» из фигур)
Воспитатель:
Мы благополучно достигли другого берега реки, но впереди вторая преграда.
Послушайте вторую загадку:
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по «кочкам», по порядку от первой до пятой «кочке».
(Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» по порядку от 1 до 5)
Воспитатель: Наконец «болото» позади. А теперь слушайте загадку о следующей преграде:
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
(Гора)
Закройте глаза, представьте себе, что перед нами высокая гора. Без лестницы мы не можем подниматься на горку. Берите разноцветные полоски и, начиная с самой короткой, постройте лесенку. Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось?
Какого цвета самая короткая полоска? Какая она по счёту? Какого цвета самая длинная полоска? Назовите цвет четвёртой по счёту полоски.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились на цветочной поляне. (На полу лежат кружочки с цифрами, на оборотной стороне которых изображены эмоции и лепестки. Дети составляют цветы с соответствующим цифре количеством лепестков и цветы «оживают». Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках. Дети считают точки и кладут божьих коровок на цветы с тем же количеством лепестков после слов воспитателя: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»)
Чего больше, ромашек или божьих коровок? На сколько больше? На сколько меньше ….? Как сделать так, чтобы было поровну? (Ответы детей)
Какие вы молодцы! Выполнили задание и «оживили» цветы, а теперь отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки (Соединить ладони в форме тюльпана.)
Распускают лепестки. (Медленно раскрыть пальцы.)
Ветерок чуть дышит, (Плавно покачивать кистями рук из
Лепестки колышет. стороны в сторону.)
Наши алые цветки (Медленно закрыть ладошки,
Закрывают лепестки, имитируя форму цветка.)
Тихо засыпают, (Произвольно покачивать «головой цветка»)
Головой качают.
Воспитатель: Ребята на поляне живёт много разных насекомых, у каждого есть свой «домик» – цветок. Цветы мы с вами оживили. Давайте поможем насекомым найти дорогу к своим «домикам»
(дети садятся за столы и выполняют задание.)
3. Заключительная часть. Итог
- Ребята, вам понравились наши приключения. А что запомнилось больше всего? Вы хотите, что бы гномик еще к нам пришел? (Педагог показывает изображение гнома с цветами. Беседа с детьми)
Список используемой литературы
1. Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003. – 176с.
2. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2006.
3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи по теме «Лето»Москва 2004.