МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие»

Юлия Литвиненко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Веселое геометрическое путешествие»

Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников уникальные возможности, гибкость мышления, речь, тренировка памяти, внимания и способствовать развитию логике.

Задачи :

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Веселое геометрическое путешествие“» размещена в разделах

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Ход НОД:

Воспитатель(звучит плачь. На экране монитора появляется зайчик).

Ребятки к нам в гости пришел зайчонок, он рассказал что он ушел из дома один в дремучий лес, и заблудился. Как вы думаете, из какой сказки пришел к нам зайчонок?

Дети:«Теремок».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно ли поступил зайчонок, когда ушел из дома один? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь зайчонку найти дорогу домой, чтобы он вернулся к друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам ему помочь, как найти дорогу?

Дети: Спросить у зайчонка.

Воспитатель: Верно! Зайчонок, где ты живешь?

Зайчонок: Я живу в большом прямоугольном доме. К моему домику ведет дорожка, но она не простая, а выложена из красных треугольников. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к лисе, запомните: возле его домика дорожка широкая и выложена из красных треугольников. Но чтобы попасть в свой домик нам нужно вместе пройти три препятствия. Мы должны пройти мимо озера, потом мимо мельницы, а уж потом попадем к домику зайчонка.

Воспитатель: Ну что ребята начнем наше путешествие. Давайте встанем и возьмемся за руки и закроем глаза и представим дорожку ведущую к домику зайчонка. (звучит музыка леса. На полу выложены три дорожки разного цвета). Посмотрите наша дорога расходиться скажите какая дорожка ведет к озеру: 1 дорожка выложена из желтых кругов, 2 дорожка из зеленых треугольников и 3 дорожка из красных квадратов ( 2 дорожка ведет к озеру). Вот здорово как мы с вами прошли и обхитрили лису! Постойте, посмотрите, чтобы пройти дальше нам нужно выполнить просьбу. Дидактическая игра.

«На что похож?» (По картинкам)

– Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка, круги, квадраты. Куда же нам дольше нужно идти?

Дети: к мельнице.

Воспитатель: Правильно чтобы пройти к домику нам нужно еще дойти до мельницы. Какая дорожка ведет к мельнице:1 дорожка из синих треугольников, 2 из красных кругов, 3 из желтых прямоугольников ( желтых прямоугольников).

Дидактическая игра.

«Найди предмет».

Воспитатель: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов.(Дети выполняют задание.)Ребята, вот оказывается как много круглых и квадратных предметов вокруг нас.

Воспитатель: Наконец мы добрались до последней дорожки, чтобы попасть к домику зайчонка. Но и здесь у нас препятствие.

Дидактическая игра

«Живые геометрические фигуры»

Воспитатель: Взялись за руки мы вместе, создадим мы круг на месте. А теперь мы побежим и квадрат соорудим. Класс!

Как мы помним дорожка к домику выложена из красных треугольников. (на полу выложены три дорожки ведущие к домикам 1 дорожка красные квадраты, 2 дорожка синие круги, 3 дорожка красные треугольники) и в доме у него живут животные – кошка, собака и петушок.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчонку пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Здорово.

Воспитатель: А вы знаете, ребята у зайчонка есть чудесный мешочек, с которым он любит играть с друзьями.

Дети: А что за игра? А мы поиграем?

Воспитатель: Конечно, если вы это хотите.

Дети: Да.

Дидактическая игра.

«Чудесный мешочек» (Шар и куб).

Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)

Воспитатель: А сейчас мы покажем зайчонку, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой).

Воспитатель:(показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель: (показывает детям шар). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов, он круглый.

Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».

Воспитатель:(кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: Здорово, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые, по их мнению строится дом.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим новые домики (выложили) и составим каждый свою карту пути домой, найдем для зайчонка дорогу домой.

Конструирование: «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно нет. Большой и маленький.

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире.

Воспитатель: молодцы ребята как мы здорово справились со всеми заданиями я надеюсь вам очень понравилось наше путешествие.

дети: да.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие» Тема занятия «Веселое путешествие». Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький,.

Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе: «Веселое путешествие». Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект занятия в средней группе «Веселое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Доставить детям.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на математический остров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 06:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Литвиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД