Ольга Князева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познавательно-исследовательская» по разделу программы «Формирование элементарных математических представлений»
Цели: закрепление ранее изученного материала.
Тема: «Путешествие Колобка по сказочным дорожкам»
ОО «Познавательное развитие» (математические представления) :
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие Колобка по сказочным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить "лишний” предмет.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Закрепить состав числа в пределах 10.
ОО «Речевое развитие» (развитие речи) :
Продолжать формировать навык давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать тем, кто затрудняется.
Интеграция видов деятельности:
Двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Используемые технологии: интерактивные технологии – цепочка, работа в парах, интервью,, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Материал: птица сорока, письмо; игрушки (картинки) – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, 4 точек в круге; на пару детей лист с изображением домиков с номерами до 10, номера квартир не проставлены; геометрические фигуры на доске (круг и прямоугольник - большие и красные, квадрат - маленький красный, ромб - большой желтый); наклейки-подарки от колобка.
Используемая литература и ресурсы:
Занимательные задачи в стихотворной форме. [Электронный ресурс] https://www.psyoffice.ru/7/training/2/trn109.html
Коробова Т. В. Физминутки нам нужны, для детей они важны! [Электронный ресурс] 2012г. https://testext.nou.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, к нам в группу залетела птица. Птица не простая, а очень важная и болтливая. Посмотрите! Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. И к нам она прилетела неспроста, а с новостями. Смотрите, у нее в клюве письмо. Прочитаем?
Ребята, нам скорее помогите, Колобка скорей спасите.
На окошке он лежал, а потом от нас сбежал.
Воспитатель: Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от дедушки и бабушки) Правильно, от дедушки и бабушки. А из какой сказки, знаете? (из сказки «Колобок»). Отлично! Все правильно. Мы поможем найти Колобка? (Да) Поскольку Колобок убежал в лес, то в лесу нас могут подстерегать разные трудности, поэтому нужно быть очень внимательными.
2. Устный счёт, решение задач
Колобок по дорожке бежал и встретил Зайца. А Заяц ему и говорит: в лесу живет злой Серый Волк, он трудные задачки всем задает. Вот и мне он такую дал. Поможешь мне?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания:
1) Счёт до 20, прямой («цепочкой»). 2) Счёт от 1 до 10, через 1. 3) Какое число стоит перед числом 7? (6) 4) Какое число следует за числом 4? (5) 5)Какое число стоит между числами 9 и 7? (8) 6) Что общего у чисел 2 4 6 8 10? (четные) 7)Какое число лишнее(10) 8)Почему (двухзначное).
Молодцы! А задачи вы умеете решать? Тогда слушайте внимательно.
1)Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?. (2)
2) Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? (4) Как вы узнали?
-Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями. Смотрите и лес немного расступился, можно путешествовать дальше.
3. Состав числа в пределах 10.
Бежит наш Колобок дальше, а навстречу ему ученый Серый Волк. Здравствуй, мой любимый Колобок-Румяный бок. Для тебя заданье я припас. Выполни его сейчас. А не то я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на пары и договориться, кто будет выполнять задание, а кто его перепроверять.
1)В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.
Воспитатель: Ребята, помогите Колобку. (Каждому ребенку дается лист с изображением домиков с номерами до 10, дети проставляют номера квартир так, чтобы в сумме получился номер дома).
Да!. Умный же ты, Колобок! А вы, ребята, молодцы! Помогли Колобку справиться и с этим заданием. Идемте, вот и тропинка появилась.
4. Физминутка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Колобок побежал дальше. А навстречу ему попался Мишка Косолапый. Мишка тоже предложил Колобку выполнить задание, чтобы он мог пройти дальше. Поможем ему справиться с заданием? (Детям предлагается картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, 4 точек в круге).
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (4)
Умницы! И с этим заданием вы справились на отлично. Мишка отпускает и Колобка, и нас дальше. Вот и солнышко появилось, оно ярко освещает нам дорогу.
5. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Наш Колобок идет дальше, а на встречу ему?. (Лиса)
Здравствуй, дружок -Колобок. Отгадай-ка загадки мои. Отгадаешь, отпущу. Не отгадаешь, сразу проглочу. (На доске геометрические фигуры).
1)Что у меня лежит в середине? (круг) Что у меня в правом верхнем углу? (треугольник) Что у меня в левом верхнем углу? (ромб) Что у меня в правом нижнем углу? (прямоугольник). Что у меня в левом нижнем углу? (квадрат) А вы знаете как все это можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) 2)Назовите цвета геометрических фигур.
3)Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? (круг - не имеет углов, квадрат - маленький, ромб - желтый)
Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Лисы. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. Но это и ваша заслуга, ведь все задания вы выполняли вместе!
Воспитатель: Колобок тоже хочет поблагодарить вас.
Ой, спасибо вам ребята! Вы мне сегодня помогли.
От беды меня спасли. Мне еще вы помогите. Вы домой меня верните.
(Дети считают в обратном порядке от 10 до 1).
6. Анализ занятия
«Журналисты», договоритесь, кто из вас возьмет интервью?
Ребята, вам понравилось помогать Колобку? А задания были сложными?
Если вам понравилось наше путешествие, то громко похлопайте в ладоши! А Колобок хоть и вернулся к бабушке и дедушке, но он оставил для вас подарки. Это наклейки на память за вашу помощь!