МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Светлана Леготина
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет)

Программные задачи:

• Формировать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять расположение предметов на плоскости.

• Учить сравнивать предметы по величине, развивая логическое мышление.

• Формировать умение различать простейшие геометрические фигуры

• Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

• Кукольный театр (заяц, лиса, волк, медведь, колобок);;

• по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;

• рыбки разной величины (маленькая-9, средняя-4, большая- 3);

• геометрические фигуры- круг, треугольник, квадрат;

• игрушки-зайцы - 4;

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится (открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

3. Повторение пройденного материала

Воспитатель: ну тогда

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком

По мосту пройдем мы прямо,

Перепрыгнем через яму,

Ветки здесь растут так низко,

Мы пройдем друг к другу близко.

По узкой тропинке идем осторожно,

На горку подняться нам тоже не сложно,

Пробежим через поляну,

Обогнем пригорок, яму….

Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, зайка, пожалуйста!

Заяц: Ух ты, пожалуйста сказал! Хорошо, Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть друзья зайчики, которые от меня спрятались, помоги мне, отыщи их.

Дети выполняют задание (рассказывают, где находятся зайчики – справа, слева, спереди, сзади, считают сколько их, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше

Воспитатель:

По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком

По мосту пройдем мы прямо,

Перепрыгнем через яму,

Ветки здесь растут так низко,

Мы пройдем друг к другу близко.

По узкой тропинке идем осторожно,

На горку подняться нам тоже не сложно,

Пробежим через поляну,

Обогнем пригорок, яму….

Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, волк, пожалуйста!

Волк: Какой воспитанный! Хорошо, Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я тут рыбки наловил, хочу с лисой поделиться, только лиса любит маленькую рыбку, а я не знаю какую ей отдать, помоги мне.

Воспитатель: Расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Давайте ему поможем, ребята.

Дети сравнивают рыбок, разделяют, считают, волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:

По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком

По мосту пройдем мы прямо,

Перепрыгнем через яму,

Ветки здесь растут так низко,

Мы пройдем друг к другу близко.

По узкой тропинке идем осторожно,

На горку подняться нам тоже не сложно,

Пробежим через поляну,

Обогнем пригорок, яму….

Медведь: Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, медведь, пожалуйста!

Медведь: Ну. Ладно, Колобок. Нашел я в лесу знаки непонятные, может ты подскажешь что это?

Дети отвечают – геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Миша, а мы с ребятам можем научить играть тебя с этими фигурами.

Физкультминутка: круг- все прыгают, треугольник – хлопают в ладоши, квадрат – приседают.

Медведь: Молодцы ребята, хорошая игра, пойду с белками поиграю

(пропускает Колобка дальше)

Воспитатель:

По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком

По мосту пройдем мы прямо,

Перепрыгнем через яму,

Ветки здесь растут так низко,

Мы пройдем друг к другу близко.

По узкой тропинке идем осторожно,

На горку подняться нам тоже не сложно,

Пробежим через поляну,

Обогнем пригорок, яму.

Лиса: здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Нет, Колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, лиса, пожалуйста!

Лиса: Ладно, не съем я тебя, Колобок, если ты мне поможешь. Растаяла моя ледяная избушка, жить мне теперь негде (плачет).

Воспитатель: Ох, не знает Колобок как справиться с этим заданием. Ребята, поможем лисе. У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше

5. Итог занятия

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (вспомнить путь, персонажей и задания.). Ребята, все ли у нас получилось? Какие трудности мы испытали? А мы добились своей цели, привели Колобка к бабушке и дедушке?

Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В. Цель: Выявление знаний,.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на математический остров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по театрализации в средней группе «Сказочное путешествие Колобка» Цели занятия: 1. Закрепление и обобщение знаний детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. 2. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 18:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леготина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД