Светлана Леготина
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет)
Программные задачи:
• Формировать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять расположение предметов на плоскости.
• Учить сравнивать предметы по величине, развивая логическое мышление.
• Формировать умение различать простейшие геометрические фигуры
• Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Кукольный театр (заяц, лиса, волк, медведь, колобок);;
• по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
• рыбки разной величины (маленькая-9, средняя-4, большая- 3);
• геометрические фигуры- круг, треугольник, квадрат;
• игрушки-зайцы - 4;
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится (открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
3. Повторение пройденного материала
Воспитатель: ну тогда
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму,
Ветки здесь растут так низко,
Мы пройдем друг к другу близко.
По узкой тропинке идем осторожно,
На горку подняться нам тоже не сложно,
Пробежим через поляну,
Обогнем пригорок, яму….
Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок : не ешь меня, зайка, пожалуйста!
Заяц: Ух ты, пожалуйста сказал! Хорошо, Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть друзья зайчики, которые от меня спрятались, помоги мне, отыщи их.
Дети выполняют задание (рассказывают, где находятся зайчики – справа, слева, спереди, сзади, считают сколько их, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше
Воспитатель:
По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму,
Ветки здесь растут так низко,
Мы пройдем друг к другу близко.
По узкой тропинке идем осторожно,
На горку подняться нам тоже не сложно,
Пробежим через поляну,
Обогнем пригорок, яму….
Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок : не ешь меня, волк, пожалуйста!
Волк: Какой воспитанный! Хорошо, Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я тут рыбки наловил, хочу с лисой поделиться, только лиса любит маленькую рыбку, а я не знаю какую ей отдать, помоги мне.
Воспитатель: Расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Давайте ему поможем, ребята.
Дети сравнивают рыбок, разделяют, считают, волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:
По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму,
Ветки здесь растут так низко,
Мы пройдем друг к другу близко.
По узкой тропинке идем осторожно,
На горку подняться нам тоже не сложно,
Пробежим через поляну,
Обогнем пригорок, яму….
Медведь: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок : не ешь меня, медведь, пожалуйста!
Медведь: Ну. Ладно, Колобок. Нашел я в лесу знаки непонятные, может ты подскажешь что это?
Дети отвечают – геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Миша, а мы с ребятам можем научить играть тебя с этими фигурами.
Физкультминутка: круг- все прыгают, треугольник – хлопают в ладоши, квадрат – приседают.
Медведь: Молодцы ребята, хорошая игра, пойду с белками поиграю
(пропускает Колобка дальше)
Воспитатель:
По дорожкам, по тропинкам мы пойдем за колобком
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму,
Ветки здесь растут так низко,
Мы пройдем друг к другу близко.
По узкой тропинке идем осторожно,
На горку подняться нам тоже не сложно,
Пробежим через поляну,
Обогнем пригорок, яму.
Лиса: здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Нет, Колобок, я тебя съем!
Колобок : не ешь меня, лиса, пожалуйста!
Лиса: Ладно, не съем я тебя, Колобок, если ты мне поможешь. Растаяла моя ледяная избушка, жить мне теперь негде (плачет).
Воспитатель: Ох, не знает Колобок как справиться с этим заданием. Ребята, поможем лисе. У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше
5. Итог занятия
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (вспомнить путь, персонажей и задания.). Ребята, все ли у нас получилось? Какие трудности мы испытали? А мы добились своей цели, привели Колобка к бабушке и дедушке?
Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.