Ольга Развеева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, закреплять знания детей о деревьях, как живых объектах, дать знания о том, что из дерева делают предметы, необходимые для жизни человека.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о свойствах дерева, о предметах, сделанных из дерева;
- Развивать речь, воображение, мышление, память, любознательность детей; Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: ноутбук, деревянные бруски, иллюстрации деревьев, зелёные листочки для коллективной аппликации, клеёнки, салфетки, клей.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью.
Воспитатель: Что случилось?
Медведь: Шёл я по лесу, на полянке увидел зайчика. Он сидел около сломанного ветром дерева и плакал, приговаривая, что ему очень жалко дерево, ведь оно погибнет и высохнет. Мне так жалко стало зайчика, так хочу ему помочь, только вот не знаю как, вот и решил обратиться к вам за помощью. Я хочу узнать у вас, может быть можно из сломанного дерева что-то сделать?
Воспитатель: Не переживай, мишка! Конечно, ребята тебе помогут! Ребята, как вы думаете, что можно смастерить из сломанного дерева?
Дети: Деревянный домик для зайчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо придумали. Но сначала давайте мишку познакомим с этим материалом и расскажем всё, что мы про него знаем.
Дети берут в руки деревянные бруски, рассматривают их и рассказывают о свойствах дерева (твердое, не ломается, не гнётся, не рвётся и из этого прочного материала получится хороший домик для зайчика).
Физминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди деревянные предметы».
( Дети находят деревянные предметы: кубики, матрешки, стульчики, и показывают мишке).
Воспитатель: Ребята, почему сломанное дерево может засохнуть? Как вы думаете - дерево живое или нет? Может оно дышать?
Дети: Дерево живое, оно растёт, дышит листочками.
Воспитатель: Конечно живое, его корни питаются водой и полезными веществами из земли, оно выделяет кислород, которым мы дышим. Кислород - это свежий воздух, необходимый для нашего здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим листочки с деревьев – исследовательская деятельность (Дети рассматривают листья и рассказывают о своих наблюдениях мишке).
Дидактическая игра «Найди листок, который покажу».
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки о деревьях, давайте попробуем их отгадать.
Зимой и летом - одним цветом.
(Ель)
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)
Желто–красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это…
(клён)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
Мишка: Какие молодцы, отгадали все загадки! Я очень много узнал о деревьях, их значении в жизни людей и животных, пойду, поделюсь своими знаниями со зверями. Предложу зайчику построить из сломанного ветром дерева домик. Ведь мы с ним друзья!
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня подружились с мишкой и в знак нашей дружбы сейчас вместе сделаем пушистое дерево – дерево дружбы.
Пальчиковая гимнастика:
«Листья».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: Плавные, волнообразные движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
АППЛИКАЦИЯ «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ».
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ПРИКЛЕИВАЮТ К ГОТОВОМУ СТВОЛУ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ.