Марина Дейман
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
• Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.
• Закрепление знаний в названии времени года, части суток.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
– Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну на ковре-самолете. Чтобы ковер взлетел, давайте скажем волшебные слова «1,2,3, в гости к сказке нас неси!»
Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся сказочному лесу. В сказочной стране живут много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог –
С треском разрушился наш … (теремок).
Воспитатель: стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №1. «Разложи цифры по порядку».
Воспитатель: цифры перепутались. Ребята, давайте поможем Мышке выполнить задание.
Игра с карточками (цифры от 1 до 5)
Воспитатель: правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)
Воспитатель: ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №3. «Подбери цифру к картинке».
Воспитатель: давайте поможем Зайке выполнить задание.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Воспитатель: мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)
Воспитатель: прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №4. «Назови части суток».
Воспитатель: давайте поможем Лисичке выполнить задание.
Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка! А ты кто?
Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №5. «Отгадай загадки»
1. Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (Зима)
2. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (Весна).
3. Долгожданная пора.
Детвора кричит «Ура!»
Что за радость это?
Наступило … (лето)
4. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дверь теремка открылась для Волка.
Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка!
- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.
Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.
Воспитатель: ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).
Рефлексия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.
- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.
Пора нам отправляться в детский сад. Чтобы ковер взлетел, давайте опять скажем волшебные слова «1,2,3, в детский сад нас неси!»