Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»

Марина Дейман
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

• Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.

• Закрепление знаний в названии времени года, части суток.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну на ковре-самолете. Чтобы ковер взлетел, давайте скажем волшебные слова «1,2,3, в гости к сказке нас неси!»

Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся сказочному лесу. В сказочной стране живут много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог –

С треском разрушился наш … (теремок).

Воспитатель: стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №1. «Разложи цифры по порядку».

Воспитатель: цифры перепутались. Ребята, давайте поможем Мышке выполнить задание.

Игра с карточками (цифры от 1 до 5)

Воспитатель: правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)

Воспитатель: ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №3. «Подбери цифру к картинке».

Воспитатель: давайте поможем Зайке выполнить задание.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Воспитатель: мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)

Воспитатель: прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №4. «Назови части суток».

Воспитатель: давайте поможем Лисичке выполнить задание.

Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!

– Я Лягушка – квакушка!

– Я Зайчик – побегайчик!

–А я Лисичка – сестричка! А ты кто?

Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №5. «Отгадай загадки»

1. Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом … (Зима)

2. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла … (Весна).

3. Долгожданная пора.

Детвора кричит «Ура!»

Что за радость это?

Наступило … (лето)

4. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дверь теремка открылась для Волка.

Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!

– Я Лягушка – квакушка!

– Я Зайчик – побегайчик!

–А я Лисичка – сестричка!

- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.

Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.

Воспитатель: ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).

Рефлексия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.

- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.

Пора нам отправляться в детский сад. Чтобы ковер взлетел, давайте опять скажем волшебные слова «1,2,3, в детский сад нас неси!»

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику» Итоговая НОД по математике в средней группе Тема: «Поможем зайчику» Цель:выявить сформированность знаний,умений,навыков по ФЭМП. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем» Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Интеграция.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки» Конспект по ФЭМП Тема: «Поможем Маше сделать уроки». Программное содержание • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры Открытая НОД по ФЭМП для средней группы №1 «Поможем Миле» Цель: закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам,.

Открытое занятие «Поможем лесным зверятам» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Радуга» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дейман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД