Екатерина Агуреева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать закреплению представлений о порядковом счете,
закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических фигурах, их цвете;
Задачи:
- создание условий для мотивации на познавательную деятельность;
-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;
-умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание,
память, речь;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- формировать умение давать ответ развернутой фразой;
-формировать умение слушать, работать в коллективе;
- воспитание доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Форма и цвет».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Оборудование: магнитная доска, столы.
Материал: шишки в корзине 5шт. ,бумажные цифры, бумажные звери 5 шт. ,геометрические фигуры (разрезные картинки,цветной коврик с геометрич. фигурами, карточки, где нарисованы квадраты с разным количеством точек.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть!
Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Привет! машут рукой
Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй! Молодцы!
В:
Ребята, к нам идет гость из леса, которого вы все знаете по сказкам и по различным историям.
Сейчас я загадаю загадку, а вы должны догадаться кто же это!
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети (Лиса)
В :Правильно. А вот и она! Наша красавица! Здравствуй, лисичка! Мы очень рады тебя видеть. Добро пожаловать к нам в гости. Как у тебя дела, почему ты такая грустная?
Л:Доброе утро, мои дорогие ребята! Мне тоже очень приятно вас видеть! А вот дела мои не очень хороши, поэтому я пришла к вам за помощью…Слышала, что вы изучаете математику и много всего умеете…Может быть вы поможете мне?
Д: Конечно. Мы всегда рады тебе помочь. Что случилось?
Л:Я гуляла по лесу и собрала (в корзину) самые красивые шишки для своих друзей. Только вот не знаю сколько их и хватит ли их моим друзьям?Помогите мне посчитать их, пожалуйста…. А друзей у меня вот столько: заяц, медведь, волк, ежик, мышка.
(Проходим за стол и садимся, на доске шишки и цифры и звери в картинках…считаем по порядку и обратно шишки и друзей)
1,Игра «Сосчитай шишки»
В: Ребята, давайте посмотрим, сколько же друзей у лисички? Считаем…Лиза идет начинает считать…. один, два…Сколько всего…Всего 5.
Теперь посчитаем шишки. Настя начинает….Всего?. 5
Так хватит всем или нет? По сколько шишек?
Д:Да,всем по одной шишке.
В:Хорошо.
Л:Ой,как здорово!Значит не зря я так долго старалась и искала шишки!
Только вот на это еще не все…. Ребята, в нашем лесу каждый год мы с лесными зверями наряжаем елочку игрушками. В этом году елочку украшали игрушками в виде геометрических фигур. Подул сильный ветер и несколько игрушек раскололись. Очень их жаль. Можно их как-то соединить (сделать?
В:Ребята,попробуем,помочь?
Д:Да
2 Игра с разрезными карточками «Собери фигуру»
В:Посмотрите,как много разных частей разного цвета. Так вот нужно отобрать части по цветам и соединить.
Какие геом. фигуры получились?
Д:Овал,квадрат,треугольник,прямоугольник,круг.
В:Какого цвета круг…овал….и т д?
Д:Овал красного цвета и тд
Вос-ль : Прекрасно справились с заданиями. Давайте немного отдохнем.
Встанем в круг и вместе сделаем физкультминутку :
Солнышко
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Раз,два, три,четыре,пять. Достаем его опять
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Лисичка :. Как здорово получилось!
3 . Игра: «Чего не хватает?»
Л:Мы слесными друзьями часто,как и вы,играем в разные интересные игры. Недавно все карточки рассыпались и перепутались Нужно все карточки положить по порядку. Но одной карточки похоже не хватает….
В:Посмотрите,на карточках есть точки,1,2, 4,5. И еще есть карточки на них 3,2 и 5 точек. Так какой же карточки не хватает в этом ряду?
Д:3 кубика с тремя точками
В:Правильно. Вы выбрали нужную карточку. давайте пересчитаем их вместе.
В:Ребята,Лисичка стесняется и говорит,чтоу нее есть еще одна последняя просьба. Поможем ей?не устали?тогда вперед!
Л:Расскажу я вам, в чем еще мне нужна помощь. У меня есть любимый коврик. Ему уже много лет. Со временем на нем дырок становится все больше и больше. Может быть вы мне поможете починить его?
Д:Да
4. Игра : «Починим коврик»
В:Смотрите,у нас есть «заплатки-тряпочки» разной формы и разного цвета. Давайте попробуем вставить в дырочки подходящие заплатки…
Какие фигуры тут есть?
Какого цвета?
Все ли подходят? почему?
Д:большие,маленькие,разные цвета.
Л:Спасибо,он как новый!Ура!
Л:Как же я вам благодарна! Вы очень добрые и хорошие ребята! Мне с вами было очень приятно общаться! Вы выполнили все мои просьбы! Мне уже пора уходить. И чтобы вы меня не забывали, на память я вам дарю раскраску. До свидания!
В: Ребята, давайте и мы пожелаем лисичке всего самого доброго и пусть она передаст привет от нас своим друзьям в лесу!До свидания!
Д: До свидания! (машут рукой)
В:А теперь присядем на стульчики. Скажите,что мы сегодня делали?_
Д, помогали лисичке
В:понравилось ли вам помогать? Какие задания мы выполняли?
Что было сложным?
С чем легко было справиться?
Что помогло вам справиться с заданиями?
Конечно же ваши знания!
Спасибо всем.