Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»

Екатерина Агуреева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- способствовать закреплению представлений о порядковом счете,

закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических фигурах, их цвете;

Задачи:

- создание условий для мотивации на познавательную деятельность;

-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;

-умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание,

память, речь;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем лисичке“» размещена в разделах

- формировать умение давать ответ развернутой фразой;

-формировать умение слушать, работать в коллективе;

- воспитание доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Форма и цвет».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Оборудование: магнитная доска, столы.

Материал: шишки в корзине 5шт. ,бумажные цифры, бумажные звери 5 шт. ,геометрические фигуры (разрезные картинки,цветной коврик с геометрич. фигурами, карточки, где нарисованы квадраты с разным количеством точек.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Мы ногами топ-топ, топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками

Мы глазами миг-миг, моргают глазами

Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи

Раз-два, раз-два

Нам здороваться пора.

Привет! машут рукой

Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй! Молодцы!

В:

Ребята, к нам идет гость из леса, которого вы все знаете по сказкам и по различным историям.

Сейчас я загадаю загадку, а вы должны догадаться кто же это!

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Дети (Лиса)

В :Правильно. А вот и она! Наша красавица! Здравствуй, лисичка! Мы очень рады тебя видеть. Добро пожаловать к нам в гости. Как у тебя дела, почему ты такая грустная?

Л:Доброе утро, мои дорогие ребята! Мне тоже очень приятно вас видеть! А вот дела мои не очень хороши, поэтому я пришла к вам за помощью…Слышала, что вы изучаете математику и много всего умеете…Может быть вы поможете мне?

Д: Конечно. Мы всегда рады тебе помочь. Что случилось?

Л:Я гуляла по лесу и собрала (в корзину) самые красивые шишки для своих друзей. Только вот не знаю сколько их и хватит ли их моим друзьям?Помогите мне посчитать их, пожалуйста…. А друзей у меня вот столько: заяц, медведь, волк, ежик, мышка.

(Проходим за стол и садимся, на доске шишки и цифры и звери в картинках…считаем по порядку и обратно шишки и друзей)

1,Игра «Сосчитай шишки»

В: Ребята, давайте посмотрим, сколько же друзей у лисички? Считаем…Лиза идет начинает считать…. один, два…Сколько всего…Всего 5.

Теперь посчитаем шишки. Настя начинает….Всего?. 5

Так хватит всем или нет? По сколько шишек?

Д:Да,всем по одной шишке.

В:Хорошо.

Л:Ой,как здорово!Значит не зря я так долго старалась и искала шишки!

Только вот на это еще не все…. Ребята, в нашем лесу каждый год мы с лесными зверями наряжаем елочку игрушками. В этом году елочку украшали игрушками в виде геометрических фигур. Подул сильный ветер и несколько игрушек раскололись. Очень их жаль. Можно их как-то соединить (сделать?

В:Ребята,попробуем,помочь?

Д:Да

2 Игра с разрезными карточками «Собери фигуру»

В:Посмотрите,как много разных частей разного цвета. Так вот нужно отобрать части по цветам и соединить.

Какие геом. фигуры получились?

Д:Овал,квадрат,треугольник,прямоугольник,круг.

В:Какого цвета круг…овал….и т д?

Д:Овал красного цвета и тд

Вос-ль : Прекрасно справились с заданиями. Давайте немного отдохнем.

Встанем в круг и вместе сделаем физкультминутку :

Солнышко

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Раз,два, три,четыре,пять. Достаем его опять

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Лисичка :. Как здорово получилось!

3 . Игра: «Чего не хватает?»

Л:Мы слесными друзьями часто,как и вы,играем в разные интересные игры. Недавно все карточки рассыпались и перепутались Нужно все карточки положить по порядку. Но одной карточки похоже не хватает….

В:Посмотрите,на карточках есть точки,1,2, 4,5. И еще есть карточки на них 3,2 и 5 точек. Так какой же карточки не хватает в этом ряду?

Д:3 кубика с тремя точками

В:Правильно. Вы выбрали нужную карточку. давайте пересчитаем их вместе.

В:Ребята,Лисичка стесняется и говорит,чтоу нее есть еще одна последняя просьба. Поможем ей?не устали?тогда вперед!

Л:Расскажу я вам, в чем еще мне нужна помощь. У меня есть любимый коврик. Ему уже много лет. Со временем на нем дырок становится все больше и больше. Может быть вы мне поможете починить его?

Д:Да

4. Игра : «Починим коврик»

В:Смотрите,у нас есть «заплатки-тряпочки» разной формы и разного цвета. Давайте попробуем вставить в дырочки подходящие заплатки…

Какие фигуры тут есть?

Какого цвета?

Все ли подходят? почему?

Д:большие,маленькие,разные цвета.

Л:Спасибо,он как новый!Ура!

Л:Как же я вам благодарна! Вы очень добрые и хорошие ребята! Мне с вами было очень приятно общаться! Вы выполнили все мои просьбы! Мне уже пора уходить. И чтобы вы меня не забывали, на память я вам дарю раскраску. До свидания!

В: Ребята, давайте и мы пожелаем лисичке всего самого доброго и пусть она передаст привет от нас своим друзьям в лесу!До свидания!

Д: До свидания! (машут рукой)

В:А теперь присядем на стульчики. Скажите,что мы сегодня делали?_

Д, помогали лисичке

В:понравилось ли вам помогать? Какие задания мы выполняли?

Что было сложным?

С чем легко было справиться?

Что помогло вам справиться с заданиями?

Конечно же ваши знания!

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее цветов» МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА» Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема. «Поможем фее цветов» Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем» Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну»Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Клоуну». Воспитатель Решетняк Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем зайке построить избушку" Программное содержание : • Учить сравнивать детей по росту,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агуреева (УИ 1268609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД