Марина Мосягина
Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы
Место проведения: группа
Форма организации: групповая
Цель: закрепить знания детей о сенсорных эталонах – форме, цвете, размере.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Расширять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Упражнять детей в сравнении предметов по высоте и длине, обозначать словами: высокий, низкий, длинный, короткий. Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность, умение высказываться
Развивать память, мышление и речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, оказавшемуся в сложной ситуации, дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
2. Дидактические игры «Цветная посуда», «Спрячь мышку»
Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету.
3. Дидактические игры «Кто где спит», «Коврик для фигурок»
Цель: развивать представление об основных геометрических фигурах.
4. Дидактические игры «Пирамидки», «Построй башню»
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов, соотносить предметы по величине.
5. Игры с конструктором.
Дидактическое обеспечение НОД:
Методические приемы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые;
4. Поощрение, дифференцированный анализ НОД
Материалы:
Игрушки: зайчик и лисичка; мольберт; геометрические фигуры; 2 обруча, конструктор «Лего» - большие кирпичи –зеленого и желтого цвета; цветная посуда; цветные карандаши, длинная и короткая коробочки ; коврик – тропинка
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, он стесняется зайти. Я загадаю загадку а вы угадайте кто это:
Быстро скачет по дорожке
Прыг да скок
Белый, маленький зверек,
От врагов уйдет он ловко,
Любит сочную морковку,
Кто, же это, отвечай-ка,
Ну, конечно, это (зайка).
Воспитатель: Молодцы, это зайчик.
Зайка: «Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из сказки «Заячья избушка», помните о чем она? (Ответы детей). Пока лиса жила в моем домике она навила там беспорядок, и мы с Петушком не можем там убраться. Я хочу просить вас о помощи.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке. Зайка, ребята тебе помогут, только как мы попадем к вам в домик.
Зайка: я вас проведу, идите за мной. (Дети идут за зайчиком по тропинке)
Воспитатель: По тропинке какого цвета мы идем (Красного)
Воспитатель: Вот мы пришли к домику зайчика.
«Подбери чашки и блюдца»
Зайка: Лиса перепутала всю мою посуду, помогите ее разложить по цвету. (во время выполнения уточняю у детей что какого цвета они кладут)
Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и разложили всю посуду по цвету
Зайка: Я очень люблю строить, построил башни - высокую и низкую, но лиса все сломала
«Построй башни»(конструктор лего)
Воспитатель: Что это? (Кирпичи). Какого они цвета (зеленые и желтые).Ребята, каких кирпичиков больше, а каких меньше? (Больше желтых, меньше зеленых). Из желтых надо построить высокую башню, а из зеленых какую? (Низкую) Чтоб быстро построить башни надо разделиться на две группы. Девочки будут строить низкую башню, а мальчики- высокую (Дети выстраивают подгруппами башни)
«Длинный-короткий»
Зайка: я очень люблю рисовать, а лисичка перепутала все мои карандаши
Воспитатель: Карандаши одного размера? (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам.
Зайка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила лисичка и как нам надо помочь ей?
(нужно лисичке построить новый дом)
Воспитатель: Правильно, а из чего можно построить домик? Давайте сложим лисичке домик из геометрических фигур, но с начала надо пальчики размять (пальчиковая гимнастика)
«Строители»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для лисят.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки)
Воспитатель: Из каких фигур можно построить домик? (Домик можно построить из квадрата и треугольника).
Дети на мольберте выкладывают домик.
Появляется лиса и благодарит детей, обещая исправиться. Лисичка дарит коробку с пазлами «Животные»
Воспитатель: Ребята, поверим лисичке?. (Да). А нам пора возвращаться в детский сад
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы в группе, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Что сделали?
А как помогли лисичке? Как вы думаете, она теперь станет добрее?