МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы

Марина Мосягина
Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорике

На тему: «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Место проведения: группа

Форма организации: групповая

Цель: закрепить знания детей о сенсорных эталонах – форме, цвете, размере.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

Расширять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте и длине, обозначать словами: высокий, низкий, длинный, короткий. Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность, умение высказываться

Развивать память, мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, оказавшемуся в сложной ситуации, дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2. Дидактические игры «Цветная посуда», «Спрячь мышку»

Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету.

3. Дидактические игры «Кто где спит», «Коврик для фигурок»

Цель: развивать представление об основных геометрических фигурах.

4. Дидактические игры «Пирамидки», «Построй башню»

Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов, соотносить предметы по величине.

5. Игры с конструктором.

Дидактическое обеспечение НОД:

Методические приемы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые;

4. Поощрение, дифференцированный анализ НОД

Материалы:

Игрушки: зайчик и лисичка; мольберт; геометрические фигуры; 2 обруча, конструктор «Лего» - большие кирпичи –зеленого и желтого цвета; цветная посуда; цветные карандаши, длинная и короткая коробочки ; коврик – тропинка

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, он стесняется зайти. Я загадаю загадку а вы угадайте кто это:

Быстро скачет по дорожке

Прыг да скок

Белый, маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто, же это, отвечай-ка,

Ну, конечно, это (зайка).

Воспитатель: Молодцы, это зайчик.

Зайка: «Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из сказки «Заячья избушка», помните о чем она? (Ответы детей). Пока лиса жила в моем домике она навила там беспорядок, и мы с Петушком не можем там убраться. Я хочу просить вас о помощи.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке. Зайка, ребята тебе помогут, только как мы попадем к вам в домик.

Зайка: я вас проведу, идите за мной. (Дети идут за зайчиком по тропинке)

Воспитатель: По тропинке какого цвета мы идем (Красного)

Воспитатель: Вот мы пришли к домику зайчика.

«Подбери чашки и блюдца»

Зайка: Лиса перепутала всю мою посуду, помогите ее разложить по цвету. (во время выполнения уточняю у детей что какого цвета они кладут)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и разложили всю посуду по цвету

Зайка: Я очень люблю строить, построил башни - высокую и низкую, но лиса все сломала

«Построй башни»(конструктор лего)

Воспитатель: Что это? (Кирпичи). Какого они цвета (зеленые и желтые).Ребята, каких кирпичиков больше, а каких меньше? (Больше желтых, меньше зеленых). Из желтых надо построить высокую башню, а из зеленых какую? (Низкую) Чтоб быстро построить башни надо разделиться на две группы. Девочки будут строить низкую башню, а мальчики- высокую (Дети выстраивают подгруппами башни)

«Длинный-короткий»

Зайка: я очень люблю рисовать, а лисичка перепутала все мои карандаши

Воспитатель: Карандаши одного размера? (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам.

Зайка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила лисичка и как нам надо помочь ей?

(нужно лисичке построить новый дом)

Воспитатель: Правильно, а из чего можно построить домик? Давайте сложим лисичке домик из геометрических фигур, но с начала надо пальчики размять (пальчиковая гимнастика)

«Строители»

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для лисят.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки)

Воспитатель: Из каких фигур можно построить домик? (Домик можно построить из квадрата и треугольника).

Дети на мольберте выкладывают домик.

Появляется лиса и благодарит детей, обещая исправиться. Лисичка дарит коробку с пазлами «Животные»

Воспитатель: Ребята, поверим лисичке?. (Да). А нам пора возвращаться в детский сад

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы в группе, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Что сделали?

А как помогли лисичке? Как вы думаете, она теперь станет добрее?

Публикации по теме:

«В гости к Зайчику». Конспект развлечения для детей второй младшей группы Программное содержание: Закрепить знания о диких животных. Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать речь и творческие способности.

«В гости к зайчику». ОД по физическому развитию детей (с детьми и родителями второй младшей группы) Программные задачи: Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества..

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «В гости к зайчику» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»[/b] Программное содержание: 1. Обучать детей выполнять образные движения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Поможем зайчику спрятаться от лисы». Составила: Куликова Виктория Николаевна, Воспитатель МАДОУ №42,"Аленка",город Армавир,Краснодарский край. Тема: "Поможем спрятаться зайчику.

Занятие по физической культуре в младшей группе с использованием презентации «Поможем зайчику» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Конспект.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мосягина (УИ 452808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД