Авагян Ареват Рубиковна
Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Помоги зайчику»
Форма организации совместной деятельности – групповая.
Возраст воспитанников - 2.6 – 3 года
Составитель конспекта : воспитатель Авагян Ареват Рубиковна
Цель : Развитие умения формировать группы однородных предметов.
Задачи
Образовательные
1. Закрепить умения отличить понятия «один- много».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Помоги Зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик).
3. формировать умение называть свойства предметов; большой, маленький.
4. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.
5. Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие
1. Развивать у детей память.
2. Развивать речь как средство общения.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать внимание.
Воспитательные
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
2. Проявлять желание помогать друг другу.
3. Воспитывать самостоятельность.
Условные обозначения:
*В – воспитатель
* Д - дети.
При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ПЕДАГОГА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИВЕТСТВИЕ
Способы/средства
(задания) Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся! *Д. -Привет (машут рукой, говорят) Надеть на руку зайку.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Способы/средства
(задания) Слышен плач.
*В- Ой ребята! Слышите, кто-то плачет? Дети кто-то из вас плачет? Может из гостей кто-то плачет? Надо найти кто плачет.
*В-Посмотрите, кто это?
Д- Зайчик.
*В-Он плачет, значит зайчик какой?
Д- Грустный
*В-Давайте спросим, что случилось? Почему он плачет?
*Д-Почему плачешь, что случилось?
Зайчик шепчет на ушко воспитателя
*В-Дети, зайчик говорит, что потерял дорогу домой, а дома его ждет мама и плачет. А Вы хотите помочь зайке?
Д-Да
А Вы знаете где живет зайка?
*Д-Зайчик живет в лесу.
*В-Лес далеко. Как вы думаете, на чем мы поедем в лес?
*Д-На автобусе, на поезде, на машине.
*В- На автобусе далеко, а на машине не сможем, потому что она сломалась.
Мы с вами поедем в лес на поезде. Стройтесь друг за другом.
*В-Готовы? *
*Д- Да
*Д- Строятся за воспитателем.
Этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Способы/средства
(задания) «Собери крышки»
*В-Смотрите, кто-то разбросал крышки. Они все разного цвета и у них есть свои дома. Какого цвета крышки?
Д-*Д-.Отвечают (красный, зеленый, синий, желтый)
Чтобы поехать дальше надо собрать крышки так-красные в красный домик, желтые в желтый, зеленые – зеленый домик и синие в синий домик.
Дети собирают.
*В- Зайчик устал, давайте отдохнем. А что любит кушать зайчик?
Д-Морковку, капусту.
*В-А мне зайчик сказал,что очень любит капусту. Поэтому мы с вами приготовим салат
Физкультминутка-
Дети повторяют движения воспитателя
-Мы капусту чистим, чистим
-Мы капусту чистим, чистим
-Мы всем просим не зевать и немножко помогать.
-Мы капусту рубим, рубим
-Мы капусту рубим, рубим
-Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
_Мы капусту давим, давим
-Мы капусту давим, давим
_Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
-Мы капусту солим, солим
-Мы капусту солим, солим
-Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
*В- Молодцы, за паровозиком постройтесь, поехали дальше. Ту-ту.
Стоп! Зайка говорит, что нам опять дальше не проехать. А что это?* .
*Д- Коробки (большая, маленькая).
В- Что в маленькой коробке? *
Д-Кубик.
*В- Сколько кубиков?
*Д- Один.
*В-А что в большой коробке?
*Д-Шарики.
*В- Сколько шариков?
*Д- Много.
*В -Правильно, их много, всем хватит. Возьмите по одному шарику и покажите зайчику, что можно с ним сделать.
*Д-Катают и говорят, что шарик катиться, а кубик нет.
* В-Сколько шариков у вас в руках?
*Д- Один.
*В-А давайте соберем их в большую коробку, сколько их стало?
*Д- Много.
* В- спрашивает цвета
*В-Какие вы молодцы! Построились, поехали дальше.
* В- спрашивает цвета
Под музыку идут дальше.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Способы/средства
(задания) *В- Дети зайчик говорит, что нашел свой дом. Как вы думаете, где он? (Перед домом стоят корзины с морковками)
*В-Смотрите как зайчик улыбается, давайте и мы улыбнемся друг-другу и поиграем с зайчиком. *Д- Показывают (бегают к домику).
*Д-Улыбаются (радостно хлопают). ,
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Задание
Оборудование
Водная часть Плач зайца Аудиозапись плача.
Зайка Мягкая игрушка
Основная часть Собираем крышки Контейнеры (маленькие домики, крышки (красные, зеленые, синие, желтые Собираем шарик и кубики Коробки (большие, маленькие, кубик, шарики.