Папки-передвижки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги любопытному Степашке»

Наталья Долматова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги любопытному Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей различать предметы по величине (большой, маленький);

- формировать умение называть и различать основные цвета: красный, желтый, зелёный.

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Помоги любопытному Степашке“» размещена в разделах

- систематизировать знания о геометрических фигурах и умение отвечать на вопрос:"сколько?" словами один, много, ни одного;

- развивать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет;

Речевые задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание у детей трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- формировать у детей способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями;

- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание сказочного героя - зайчика Степашки, кубики (большие, маленькие, 2 коробки (большая и маленькая, подносы с жёлтыми кружками, тарелочки.

Словесные: загадывание загадки, вопросы к детям, словесная инструкция к заданиям, показ и проговаривание с детьми пальчиковой гимнастики, решение проблемной ситуации "Поделись кружком с зайкой", проговаривание слов к подвижной игре.

Практические: игра задание "Разложи кубики по коробкам", пальчиковая гимнастика "Первый пальчик дедушка. ", игра-задание "Один и много", подвижная игра "Зайка серенький сидит".

Подготовка воспитателя:

Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.

Предварительная работа с детьми:

- Обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- Рассматривание один и множества предметов.

- Игра " Найди в группе предмет той же формы".

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Мягкая игрушка зайчик - Степашка, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка,

Раздаточный:

Тарелочки по количеству детей, круги жёлтого цвета на подносах для каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Коммуникативная

Загадывание загадки, беседа, ответы детей на вопросы воспитателя

Игровая

Игровая ситуация: введение сказочного героя "Зайчик-Степашка"

Двигательная

Пальчиковая гимнастика "Первый пальчик дедушка. ", подвижная игра "Зайка серенький сидит. ".

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

-"Дети сортируют кубики по коробка";

-"Делятся кругами с зайкой"

Логика образовательной деятельности

Введение сказочного героя зайчика - Степашки.

- Ребята, к нам сегодня в гости придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт.

От лисы и от волка -убегает ловко?

(кто это)

-Правильно это зайчик.

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит сказочного героя)

- Нашего зайку зовут Степашка.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

- Ребята, что-то наш Степашка грустный. Давайте у него спросим.

-Степашка почему ты такой грустный?

(На паласе лежат большие и маленькие кубики, прикрытые красивым платком.)

-Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков.

(Воспитатель убирает с кубиков платок)

- И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

Давайте их рассмотрим:

-Егор какие кубики по величине?

- Какого цвета кубики?

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Посмотрите на свои кубики.

-Покажите большой кубик.

-Покажите маленький кубик.

(Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Посмотрите, Степашка доволен он улыбается.

- Ребята, а теперь я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Первый пальчик дедушка,

Второй пальчик бабушка,

Третий пальчик папочка,

А четвёртый мамочка,

Пятый пальчик - это Я!

Вот и вся моя семья.

(на одной руке и на другой руке)

(Воспитатель предлагает детям переместиться за стол)

Игра задание «один и много» (за столами)

(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочкис с раздаточным материалом (кругами жёлтого цвета.)

- Дети у вас на столе белые тарелочки.

- Какой она формы?

-А ещё перед вами коробочки, что в них?

- Какого они цвета?

- Сколько кругов?

- А на тарелочке?

- Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.

- Сколько кругов у вас стало на тарелочке?

- А сколько осталось в коробке.

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

- Сколько в коробочке кругов?

- А у вас на тарелочке?

- Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кругов?

- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Ксюша, сколько ты будешь класть кругов?

- Мурат, а ты сколько?

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов?

Было ни одного, а стало много.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

- Ребята, давайте с зайчиком поиграем!

Подвижная игра:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

(Дети играют с воспитателем)

- Вот и пора прощаться с зайкой. Ребята давайте скажем ему до свидания!

-Молодцы!

(Дети с воспитателем провожают гостя, присаживаются на ковёр)

- Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?

- А чем мы с ним занимались?

- Какие у него были кубики?

- Чем ещё мы помогли зайчику?

- По сколько кружочков мы ему дали?

-Правильно! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Материал:.

«Помоги Зайке». Конспект НОД рисованию во второй младшей группе "Помоги Зайке" Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель : Пашкова Ирина Николаевна.

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка».

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП) Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги любопытному Степашке»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги любопытному Степашке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД