Наталья Долматова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги любопытному Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей различать предметы по величине (большой, маленький);
- формировать умение называть и различать основные цвета: красный, желтый, зелёный.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Помоги любопытному Степашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- систематизировать знания о геометрических фигурах и умение отвечать на вопрос:"сколько?" словами один, много, ни одного;
- развивать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет;
Речевые задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание у детей трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- формировать у детей способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями;
- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание сказочного героя - зайчика Степашки, кубики (большие, маленькие, 2 коробки (большая и маленькая, подносы с жёлтыми кружками, тарелочки.
Словесные: загадывание загадки, вопросы к детям, словесная инструкция к заданиям, показ и проговаривание с детьми пальчиковой гимнастики, решение проблемной ситуации "Поделись кружком с зайкой", проговаривание слов к подвижной игре.
Практические: игра задание "Разложи кубики по коробкам", пальчиковая гимнастика "Первый пальчик дедушка. ", игра-задание "Один и много", подвижная игра "Зайка серенький сидит".
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.
Предварительная работа с детьми:
- Обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
- Игра " Найди в группе предмет той же формы".
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Мягкая игрушка зайчик - Степашка, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка,
Раздаточный:
Тарелочки по количеству детей, круги жёлтого цвета на подносах для каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Коммуникативная
Загадывание загадки, беседа, ответы детей на вопросы воспитателя
Игровая
Игровая ситуация: введение сказочного героя "Зайчик-Степашка"
Двигательная
Пальчиковая гимнастика "Первый пальчик дедушка. ", подвижная игра "Зайка серенький сидит. ".
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации
-"Дети сортируют кубики по коробка";
-"Делятся кругами с зайкой"
Логика образовательной деятельности
Введение сказочного героя зайчика - Степашки.
- Ребята, к нам сегодня в гости придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт.
От лисы и от волка -убегает ловко?
(кто это)
-Правильно это зайчик.
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит сказочного героя)
- Нашего зайку зовут Степашка.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Ребята, что-то наш Степашка грустный. Давайте у него спросим.
-Степашка почему ты такой грустный?
(На паласе лежат большие и маленькие кубики, прикрытые красивым платком.)
-Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков.
(Воспитатель убирает с кубиков платок)
- И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим:
-Егор какие кубики по величине?
- Какого цвета кубики?
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Посмотрите на свои кубики.
-Покажите большой кубик.
-Покажите маленький кубик.
(Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.)
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Посмотрите, Степашка доволен он улыбается.
- Ребята, а теперь я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Первый пальчик дедушка,
Второй пальчик бабушка,
Третий пальчик папочка,
А четвёртый мамочка,
Пятый пальчик - это Я!
Вот и вся моя семья.
(на одной руке и на другой руке)
(Воспитатель предлагает детям переместиться за стол)
Игра задание «один и много» (за столами)
(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочкис с раздаточным материалом (кругами жёлтого цвета.)
- Дети у вас на столе белые тарелочки.
- Какой она формы?
-А ещё перед вами коробочки, что в них?
- Какого они цвета?
- Сколько кругов?
- А на тарелочке?
- Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.
- Сколько кругов у вас стало на тарелочке?
- А сколько осталось в коробке.
- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
- Сколько в коробочке кругов?
- А у вас на тарелочке?
- Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кругов?
- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
- Ксюша, сколько ты будешь класть кругов?
- Мурат, а ты сколько?
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов?
Было ни одного, а стало много.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
- Ребята, давайте с зайчиком поиграем!
Подвижная игра:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
(Дети играют с воспитателем)
- Вот и пора прощаться с зайкой. Ребята давайте скажем ему до свидания!
-Молодцы!
(Дети с воспитателем провожают гостя, присаживаются на ковёр)
- Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?
- А чем мы с ним занимались?
- Какие у него были кубики?
- Чем ещё мы помогли зайчику?
- По сколько кружочков мы ему дали?
-Правильно! Молодцы ребята!