Татьяна Горбунова
Конспект НОД в младшей группе «На помощь зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «На помощь зайке»
Цель: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни
Задачи:
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- Учить различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты. Закрепить знания о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья.
- Проявлять интерес и заботу о заболевшем; - Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
Темочки:
- Словарная работа: Здоровье, витамины.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Ребята, вам нравиться болеть? Конечно, болеть никому не нравиться. Надо лежать в постеле, нельзя играть, бегать, читать книги, смотреть мультфильмы.
- Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь! Дети друг за другом, выстраиваются в колону и на паровозике отправляются в путь.
Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику. (Стучит в домик.) Зайчик (чихает и кашляет) : Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. У в детском саду, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?
Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку. Зайчик: А меня научите? Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать Так осанку мы исправим, 1,2,3,4.5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим, Мы зарядку делать будем при любой погоде. Руку правую поднимем, а другую вниз опустим Мы меняем их местами, плавно двигая руками А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку! Садитесь на стульчики, у меня для вас приготовлено угощение. Сейчас я принесу много чипсов, сухариков, газировки.
Воспитатель: Подожди, зайчик. Ребята, разве это полезная еда? Теперь понятно, почему у тебя часто болит живот. Ребята, расскажите зайчику, какие продукты полезные для продуктов? Где больше всего содержится витаминов? (Овощи и фрукты).
Чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья витаминов.
Зайчик: А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
(Дает грязную морковку.)
Воспитатель: Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Воспитатель: Ребята, разве можно есть грязные овощи и фрукты? Почему? А еще что надо мыть перед едой? И самим надо каждое утро умываться, чистить зубы и всегда следить за своей одеждой. Давайте поиграем в игру «Зайчик в гости собирается».
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Воспитатель: Зайчик, а у нас для тебя тоже есть подарок. В этом чудесном мешочке лежат овощи и фрукты. Из овощей можно сварить вкусные щи, а из фруктов – компот.
Зайчик: Спасибо большое! Но, я не могу различить, где овощи, а где фрукты. Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Конечно поможем. Наши ребята все знают.
Д/игра «Чудесный мешочек» - сортируем овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо большое! Теперь я знаю, как надо беречь свое здоровье! Я побегу и расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания!
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали?