Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»

Соляник Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек» во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

разработала воспитатель Соляник Татьяна Валерьевна

Цель: Помочь бабочкам найти свой цветок.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полянка для бабочек“» размещена в разделах

Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Актуализировать умение детей ра-ботать по картинкам, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая:

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, моторику, развивать творческие способности, развивать умение соотносить цвета и находить предметы такого цвета.

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитательная:. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: Петушок, изображение бабочек – желтая, красная, зеленая, синяя; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток.

Предварительная работа: беседа о цветах, о насекомых- бабочках, рассматри-вание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход НОД

Орг. момент:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь, дружно за возьмемся и друг другу улыбнемся.

Прислушайтесь, кто то кричит (раздается кукареканье петушка)

Ответы детей: петушок.

Петушок: здравствуйте ребята, я узнал, что в детском садике дети многому научились, поэтому мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке, но там нас ждут приключения…. и для этого нам надо встать в круг на ковре.

Петушок предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Сделай, как я (по ровненькой дорожке)».

Воспитатель выполняет различные движения, предлагая детям повторить их, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, называя при этом, сколько движений сделали (один, много).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагаем по кругу) Останови-лись (сколько мы шагали….много, а остановились один раз)

По камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгаем) (сколько раз по камеш-кам мы прыгали?. много)

В ямку бух (сели ноги, согнув в коленях) (сколько раз мы сели? Один).

Повернемся в круг, у меня есть воздушные шарики, только их надо надуть, возьмите, пожалуйста. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот (сколько раз мы вдыхали и выдыхали воздух….много, а сколько раз подбросили шарик…один.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Петушок: Вот мы попали на волшебное поле. А какое время года сейчас? (весна) Солнышко пригрело, и на улице появились первые бабочки и мы сегодня в гости попали к бабочкам, но им нужна помощь. И для этого нужно выполнить за-дание. Нужно бабочкам показать дорогу к нужным цветам (нужно бабочку поса-дить на цветочек такого же цвета).

-Поможем бабочкам?

Под музыку дети с бабочками двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы (каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета). Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов

Петушок: Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли бабочкам найти свои цветочки. Присаживайтесь и отдохните, но приключения не заканчива-ются. (не забываем, что наша спинка ровненько ложится на спинку стульчика)

Посмотрите внимательно на доску: дружно бабочки сидят, и друг другу не мешают

-каким цветом бабочки, перечислите цвета по порядку справа налево (воспи-татель спрашивает детей, ответы детей)

-каким цветом бабочка сидит перед синей бабочкой (ответы детей)

-каким цветом бабочка сидит после желтой бабочки (ответы детей)

А теперь возьмите бабочек, которые сидят на цветке около вас, и расположите их на своей рабочей поверхности слева направо по цвету, так, как они сидят на дос-ке. (работа с раздаточным материалом, расположить бабочек, как на доске)

Все справились, а теперь давайте поиграем

Игра «Постройся так же» (воспитанники берут бабочек :желтую, красную, синюю, зеленую и выстраиваются по порядку, как на доске).

Мы с вами сегодня узнали где живут бабочки, а давайте расскажем бабочкам о том, в каком доме мы живем. (пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Молодцы, как только ваш тюльпан распустится, бабочки прилетят.

Петушок. Мне бабочки сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером за-нимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Ребята, мы поможем петушку разобраться, правда? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, а мы поиграем.

я буду начинать предложение, а вы мне поможете:

«Мы встаем утром, а ложимся …ночью»

«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…. вечером»

«Завтракаем мы утром, а обедаем…днем»

«Зарядку мы делаем…. утром, а отдыхаем ….вечером».

«Светло …утром, а темно …. ночью»

Воспитатель:

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его. !

(Петух)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Теперь бабочки знают, что вы и когда делаете.

И в заключение нашего путешествия мы с петушком предлагаем украсить группу красивыми цветами с полянки (цветочки раздул ветер) мы с петушком ус-пели собрать только одну часть от каждого цветочка. А еще одна часть улетела на полянку. Я вам раздам по одной части цветка, вы найдите еще одну его часть на полянке и приклейте их на букет в вазе, а бабочки сами прилетят на ваш красивый букет и будут жить у нас в группе.

Выдаются лепестки от цветов, порезанные пополам, нужно по цвету найти па-ру своему лепестку и приклеить на ватман. ( Цветы 4 цвета: желтый, красный, си-ний, зеленый).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, посмотрите, какой красивый букет у нас получился, скоро и бабочки прилетят на ваши цветы. Теперь этот красивый букет будет украшать нашу группу.

Давайте встанем в кружок, Петушку пора домой, а нам в детский сад (по ров-ненькой дорожке)

3. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали?

- Вам понравилось играть с Петушком, бабочками?

- Чему новому мы научились? Что новое мы узнали? Какое задание было вам тяжело выполнять?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Грибная полянка» Автор: Митрофанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №190.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД «Полянка для кузнечика» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию аппликация: «Полянка для кузнечика» Воспитатель: Вахрамеева Н. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: продолжать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к.

Конспект НОД «Волшебная полянка»   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.           Задачи: 1.

Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группеКонспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе «Цветная фантазия» Цель: развивать умение детей создавать яркие выразительные образы бабочек с использованием техники рисования – монотипия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Соляник Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД