Соляник Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Полянка для бабочек» во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
разработала воспитатель Соляник Татьяна Валерьевна
Цель: Помочь бабочкам найти свой цветок.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полянка для бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Актуализировать умение детей ра-ботать по картинкам, называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Развивающая:
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, моторику, развивать творческие способности, развивать умение соотносить цвета и находить предметы такого цвета.
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Воспитательная:. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: Петушок, изображение бабочек – желтая, красная, зеленая, синяя; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток.
Предварительная работа: беседа о цветах, о насекомых- бабочках, рассматри-вание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.
Ход НОД
Орг. момент:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь, дружно за возьмемся и друг другу улыбнемся.
Прислушайтесь, кто то кричит (раздается кукареканье петушка)
Ответы детей: петушок.
Петушок: здравствуйте ребята, я узнал, что в детском садике дети многому научились, поэтому мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке, но там нас ждут приключения…. и для этого нам надо встать в круг на ковре.
Петушок предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Сделай, как я (по ровненькой дорожке)».
Воспитатель выполняет различные движения, предлагая детям повторить их, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, называя при этом, сколько движений сделали (один, много).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагаем по кругу) Останови-лись (сколько мы шагали….много, а остановились один раз)
По камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгаем) (сколько раз по камеш-кам мы прыгали?. много)
В ямку бух (сели ноги, согнув в коленях) (сколько раз мы сели? Один).
Повернемся в круг, у меня есть воздушные шарики, только их надо надуть, возьмите, пожалуйста. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот (сколько раз мы вдыхали и выдыхали воздух….много, а сколько раз подбросили шарик…один.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Петушок: Вот мы попали на волшебное поле. А какое время года сейчас? (весна) Солнышко пригрело, и на улице появились первые бабочки и мы сегодня в гости попали к бабочкам, но им нужна помощь. И для этого нужно выполнить за-дание. Нужно бабочкам показать дорогу к нужным цветам (нужно бабочку поса-дить на цветочек такого же цвета).
-Поможем бабочкам?
Под музыку дети с бабочками двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы (каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета). Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов
Петушок: Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли бабочкам найти свои цветочки. Присаживайтесь и отдохните, но приключения не заканчива-ются. (не забываем, что наша спинка ровненько ложится на спинку стульчика)
Посмотрите внимательно на доску: дружно бабочки сидят, и друг другу не мешают
-каким цветом бабочки, перечислите цвета по порядку справа налево (воспи-татель спрашивает детей, ответы детей)
-каким цветом бабочка сидит перед синей бабочкой (ответы детей)
-каким цветом бабочка сидит после желтой бабочки (ответы детей)
А теперь возьмите бабочек, которые сидят на цветке около вас, и расположите их на своей рабочей поверхности слева направо по цвету, так, как они сидят на дос-ке. (работа с раздаточным материалом, расположить бабочек, как на доске)
Все справились, а теперь давайте поиграем
Игра «Постройся так же» (воспитанники берут бабочек :желтую, красную, синюю, зеленую и выстраиваются по порядку, как на доске).
Мы с вами сегодня узнали где живут бабочки, а давайте расскажем бабочкам о том, в каком доме мы живем. (пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Молодцы, как только ваш тюльпан распустится, бабочки прилетят.
Петушок. Мне бабочки сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером за-нимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Ребята, мы поможем петушку разобраться, правда? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, а мы поиграем.
я буду начинать предложение, а вы мне поможете:
«Мы встаем утром, а ложимся …ночью»
«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…. вечером»
«Завтракаем мы утром, а обедаем…днем»
«Зарядку мы делаем…. утром, а отдыхаем ….вечером».
«Светло …утром, а темно …. ночью»
Воспитатель:
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его. !
(Петух)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Теперь бабочки знают, что вы и когда делаете.
И в заключение нашего путешествия мы с петушком предлагаем украсить группу красивыми цветами с полянки (цветочки раздул ветер) мы с петушком ус-пели собрать только одну часть от каждого цветочка. А еще одна часть улетела на полянку. Я вам раздам по одной части цветка, вы найдите еще одну его часть на полянке и приклейте их на букет в вазе, а бабочки сами прилетят на ваш красивый букет и будут жить у нас в группе.
Выдаются лепестки от цветов, порезанные пополам, нужно по цвету найти па-ру своему лепестку и приклеить на ватман. ( Цветы 4 цвета: желтый, красный, си-ний, зеленый).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, посмотрите, какой красивый букет у нас получился, скоро и бабочки прилетят на ваши цветы. Теперь этот красивый букет будет украшать нашу группу.
Давайте встанем в кружок, Петушку пора домой, а нам в детский сад (по ров-ненькой дорожке)
3. Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Вам понравилось играть с Петушком, бабочками?
- Чему новому мы научились? Что новое мы узнали? Какое задание было вам тяжело выполнять?