Людмила Меркушова
Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветная фантазия»
Цель: развивать умение детей создавать яркие выразительные образы бабочек с использованием техники рисования – монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить рисование техникой монотипии с использованием средств выразительности : пятно, линия, тычок. Учить гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Развивающие:
Продолжить развивать у детей воображение, поддерживая проявления их фантазии, смелость в изложении собственных замыслов.
Воспитательные:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Вызвать чувство удовлетворения от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, просмотр презентаций по теме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых. Самостоятельная подготовка смеси гуаши для работы.
Оборудование: подставка - цветок, силуэты бабочек белого цвета, цветная гуашь, салфетки, кисточки, баночка с водой, набор предметов для нетрадиционного рисования: ватные палочки, пробки, палочка «тычок», сжатая бумага, коробка для сюрприза, запись
музыкальной композиции Эдварда Грига и др.
I. Организационный момент:
«Весна пришла всех разбудила,
От зимней спячки, холодов.
Душа проснулась и раскрылась.
Весну встречать весь мир готов».
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня я нашла коробку, которую забыла осенью на веранде. Открыла её, а там, такое я увидела… Хотите узнать, чтоя там увидела? …
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: Давайте, я открываю коробку и посмотрим, что же там все – таки лежит?
Дети: Они похожи на бабочек…
Воспитатель: Но, что случилось с ними?. Почему они такие белые?. Может они замёрзли? ….
Дети: Потеряли краски…Дождик смыл красивый рисунок на крылышках…Стёрлась краска…Забыли раскрасить… Не было краски и кисточек…Побелели от страха…Может они замёрзли… Их заколдовала Снежная Королева…
Воспитатель: Да ребята, наверное, так и было. Госпожа Снежная Королева, пролетая в своих санях мимо нашего детского сада, решила превратить бабочек в белые льдинки, чтобы они не радовали нас своей красотой и яркими красками. Они теперь не могут летать. Что же нам делать?. Как мы можем помочь этим бабочкам, ведь им нужно лететь на балл в страну цветов, где бы они закружились в танце. Что мы можем сделать для них?.
Дети: Бабочкам надо помочь…можно нарисовать им узор…подарить яркие краски….
Воспитатель: Посмотрите, на дне коробки есть ещё какие то предметы, что это?
Дети: ватные палочки, тычки, штампы…
Воспитатель: Правильно, мы поможем бабочкам с помощью волшебных инструментов и красок. Нарисуем на крыльях бабочек разные узоры, и непременно они оживут. Давайте проговорим волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».
II. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами, вместе будем подготавливать бабочек к балу, и поможет нам в этом очень красивое слово – «монотипия».
Звучит музыка
Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, узор должен быть ярким, красочным, волшебным, может даже похожим на радугу, или на плывущие облака… Рисовать можно сразу или поэтапно, чтобы не засохла краска и был чётким отпечаток на второй стороне листа.
(Воспитатель совместно с детьми аккуратно складывает крылышки и тихонько придавливает или проглаживает ладошкой, после чего, раскрываем крылья у бабочки).
Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные рисунки на крыльях бабочек (точки, колечки) волшебным образом отпечатались на другой стороне крыльев!
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках, они теперь могут отправится на бал. Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?
Дети: Да!
Звучит музыка
Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные бабочки у вас получились, красивые и разные, нет ни одной похожей друг на друга, они рады что вы их спасли. Теперь они могут отправиться на бал.
А давайте посадим бабочек на волшебный цветок.
Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).
Воспитатель:
- Вам понравилось украшать бабочек узорами?.
- Что вам особенно понравилось?.
-А кого бы вы хотели научить такой технике рисования?.
Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные, дружные, Спасибо!