Валентина Мартынова
Конспект НОД «Чудесная весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
непосредственно- образовательной деятельноcти
«Познавательное развитие»
интегрированное занятие
по сенсорному развитию
Тема: «Чудесная весенняя полянка»
в первой младшей группе
Подготовила воспитатель:
Мартынова В. И.
«Познавательное развитие»
Тема: «Чудесная весенняя полянке»
Группа: первая младшая
Первая подгруппа - 8ч
Публикация «Конспект НОД „Чудесная весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: учить моделировать из крышек простые изображения; закрепить цвета.
Задачи:
Обучающие :
закрепить знания о крышках, цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».
Развивающие:
Развивать речь, мышление, воображение, эмоциональность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»- учить моделировать из крышек простые изображения;
«Речевое развитие» -продолжать побуждать к развитию речи, пополнять и расширять словарный запас;
«Художественно-эстетическое развитие»- развивать воображение,мышление и творчество;
«Физическое развитие»- развивать умение согласованно действовать, следить за осанкой.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.
Предварительная работа: беседы о весне; чтение рассказов о проснувшихся насекомых и жучках и паучках чтение рассказов из тетради Е. А. Ульевой «Времена года»«Весна» рассказы «Первая травка» «Новые листики» «Бабочка- красавица»;заготовка из картона листочков размером листа А4; индивидуальная работа с каждым ребё нком: покрыть листок сверху зелёным пластилином, отрывая кусочки. Дидактические игры с крышками на рассматривание и сравнение их по форме; моделирование схем рисунков; разнообразные игры с крышками.
Оборудование и материалы: Солнышко без лучиков; крышки (зелёные, синие, зелёные, жёлтые) по количеству детей в маленьких пластмассовых корзиночках; форма листочка размер А4 сверху покрытый кусочками пластилина зелёного цвета, дощечки ; цветы и бабочки (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)-по количеству детей; ёжики без иголок с глазами (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета); прищепки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета)
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1. Введение в игровую ситуацию:
(Дети стоят полукругом, звучит щебетанье птиц в лесу)
В: На дворе весна- красна
Чем весна- красна ясна?
Цветом ярким, солнцем жарким,
Зелёным листочком, первым цветочком,
Небом чистым, солнцем лучистым
В: Дети, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Ребята, какая красивая коробка!
Посмотрим, что в ней?
(Воспитатель открывает коробку и все видят крышки)
В: Что в коробке?
Д: Крышки.
В: Крышки какие?
Д: Разноцветные.
В:А что с ними можно делать?
Д: Играть.
В:Ой ребята, а здесь загадки, да с заданиями.
В: Посмотрите, а у нас весеннее солнышко без лучиков.
Надо нам найти и вернуть солнышку лучики. Вы готовы путешествовать на весенней полянке?
Д: Да.
В: Тогда пройдемте на ковёр- самолёт, который доставит нас в весенний лес и приключениям в нём. (Дети садятся на корточки вместе с воспитателем на ковё р и произносят слова:)
Мы не птицы, но летаем,
Все маршруты в небе знаем,
Мы летаем высоко,
Даже выше облаков!
В: Вот и прибыли мы в весенний лес. Выходите на полянку и пройдите за мной.
2. Актуализация знаний и умений:
(На «полянке» стоит заранее заготовленный стол. На столе коробки с прищепками и ёжиками)
Ребята, посмотрите, кто это?
Д: ёжики.
В: Чего-то не хватает у ёжиков?
Д: иголок.
В: Верно, ребята. Вы готовы помочь ёжикам?
Д: Да.
В: Посмотрите у ёжиков какого цвета глаза?
Д: Жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.
В: Вот и иголки у них должны соответствовать цвету их глаз.
(Дети стоя выполняют задание – вернули ёжикам иголки)
В: Вы молодцы, справились с заданием.
3. Физминутка:
В: Встаньте в круг и скажите вместе со мной:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа-(руки на поясе повороты влево-вправо)
есть иголки у ежа (выставляют пальцы рук)
же-же-же, же-же-же (наклон вперёд, хлопают то по одной ноге, то по другой)
есть и песня о еже (встают руки на пояс, повороты вправо-влево)
4. Затруднение ситуации: (выполнение задания с крышками)
В: Дети, у нас ещё одно задание- с крышками.
(Подходят к столу. На столе корзиночки с разноцветными крышками и зелёные листочки, с нанесённым на них пластилином)
В: Ребята, сейчас весна наступила. Скоро мы увидим разноцветных бабочек. Но прежде чем родится бабочке она должна побыть немного гусеницей. Давайте каждому листочку сделаем гусеницу из крышек. Вы должны пофантазировать,подумать и выложить свою гусеницу.
(Дети возле стола выполняют задание)
В: Не забывайте, одной рукой придерживать листочек.
(Самостоятельная работа детей)
В: Какие вы молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!
Посмотрите, наши гусеницы скоро превратятся в красавиц-бабочек! И у нас ещё волшебное задание:
Надо каждую бабочку посадить на свой цветочек. Скажи, Лера, на какой цветок ты посадишь свою бабочку?
Р: На красный цветочек.
В: Да, верно. Приступайте (На полу разложены цветы жёлтого, синего, зелёного, красного цвета и бабочки соответствуют им. Дети выполняют задание)
В: Ребята. Наше путешествие и задания почти выполнены. Посмотрите, что за пакетик лежит здесь? Что в нём?
Может вы отгадаете?
Д: Это лучики для солнышка.
В: Посмотрите. Они разные по величине. Какие они?
Д: Большие и маленькие.
В: Вернём солнышку лучики.
(Вызывает детей по одному, они прикрепляют лучики и называют большой или маленький)
В: Вот и вернули мы солнышку лучики.
Вышло солнце из-за тучки,
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка- лучи,
Так теплы и горячи!
Мы с вами снова садимся на ковёр- самолёт. (Дети садятся на корточки вместе с воспитателем). Говорят слова:
Мы не птицы, но летаем,
Все маршруты в небе знаем,
Мы летаем высоко,
Даже выше облаков!
(Встают полукругом возле воспитателя)
В: Ребята, давайте подарим нашим гостям тоже кусочек солнечного тепла: протяните руки и подуйте на ладони,в сторону наших гостей и улыбнитесь. Все обязательно почувствуют ваше тепло. Наше путешествие закончилось.