Шамсият Абдурахманова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка»
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к аппликации.
Обучающие задачи:
- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация) ;
- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;
- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;
- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;
- развивать фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства.
Предварительная работа:
Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зелёной бумаги – полянка, наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из жёлтой бумаги – «солнце») .
Оборудование:
Клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, белые салфетки бумажные для аппликации. Как делать посыпку: цветная бумага (желательно офисная определенного цвета) режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперёк как можно мельче, а затем нарезанная крошка собирается в кучку, накрывается ладонью левой руки, а ножницами в правой руке надо продолжать мельчить её как можно дольше, пока она не превратится почти в порошок. Посыпку надо приготовить заранее, это довольно трудоёмкий процесс. Можно привлечь к подготовке родителей.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!
«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной)». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Непоседы»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».
- Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте, подойдем к столу. Вот у нас есть большая заготовка, на этой картинке весна ещё не пришла. Что вы видите на ней? (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю- матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это - …. (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелёненькие клювики весною появились,
В зелёные ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит – мы цветём! (цветы)
Ребята, как можно изобразить яркий солнечный день? Какой формы и цвета солнце? Ребята посмотрите, у нас есть голубые салфетки, из них мы можем сделать облака. А из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях? С помощью присыпки. Ребята, с присыпкой надо работать осторожно, стараться не дуть на неё! Надо нанести много клея на ветки дерева, а затем посыпать на клей зелёную присыпку. А из цветной присыпки что мы можем сделать? (цветы)
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)
Погуляли, пора возвращаться к работе. Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем украшать нашу полянку.
- Сначала наклеиваем солнышко. После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем посыпкой – на дереве вырастают листочки. Прижимаем посыпку салфеткой, затем остатки стряхиваем на подносы. Мажем полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнее на подносы. Получается трава и цветы.
- Вы все постарались, и у вас получилась замечательная полянка. Я уверена, что ваша работа очень понравится Весне!