Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП на тему «По много, поровну, столько — сколько; длинный — короткий, длиннее — короче» в младшей группе (2 фото)

капустина ольга
Конспект НОД по ФЭМП на тему «По много, поровну, столько — сколько; длинный — короткий, длиннее — короче» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему : «По много, поровну, столько – сколько; длинный –

короткий, длиннее – короче» в младшей группе.

Программное содержание:

-Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „По много, поровну, столько — сколько; длинный — короткий, длиннее — короче“ в младшей группе» размещена в разделах

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

Раздаточный материал: Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, птички,

вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, шнуры.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

-Ребята, к нам кто-то пришел в гости. А кто вы скажете мне сами, когда отгадаете загадку.

Я хорошая игрушка-

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Воспитатель вносит в группу почти одетую куклу.

II. Основной этап

Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку»

Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и не знает, какой ей выбрать шарфик. Просит помочь ей выбрать шарфик.

Воспитатель:

-Посмотрите, к нам пришла кукла Даша. Она не может подобрать себе шарфик на прогулку. Ей всё нравится. Давайте поможем Даше? (ответы детей)

Воспитатель показывает шарфики.

Воспитатель:

-Какого цвета шарфики? (ответы детей)

-Они одинаковые по длине? Как мы можем об этом узнать?

-Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или

разной? (приложением или наложением)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфики.

Воспитатель:

-Что можно сказать о длине шарфиков?

При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая

длину шарфика (длинного или короткого, проводили рукой вдоль шарфика от начала до

конца.

После сравнения шарфиков воспитатель выясняет.

Воспитатель:

-Какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий? (ответы детей)

-Наша Даша готова к прогулке. Идём вместе гулять? Тогда нам тоже нужно одеться.

Физкультминутка «Прогулка».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточке)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Работа с раздаточным материалом

Игровая ситуация «Птички на веточках»

Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах на столах.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Что это? (Веточки.)

-Что можно сказать о длине веточек? Сравните их.

-Покажите длинную (короткую) веточку.

-Посадите на короткую веточку одну птичку.

-Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?

-На длинную веточку посадите много птичек.

-Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко

из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения

птичек. По окончании музыки, на слова воспитателя: «Погода испортилась, начинается метель», дети прячутся – каждый в своем гнездышке.

Воспитатель:

-В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна…

- Сколько гнездышек?

-Сколько птичек?

-Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек? (Поровну)

III. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Даша)

-Как мы помогали Даше? (ответы детей)

-Какой шарфик Даше подошёл? (ответы детей)

-Сколько было птичек на короткой веточке? А на длинной?

-Все птички смогли укрыться в своих гнёздышках?

-Это значит, что птичек и гнёздышек по количеству было одинаково? Как ещё мы можем сказать? По сколько было гнёздышек и птичек? (Поровну)

Конспект НОД по ФЭМП на тему «По много, поровну, столько — сколько; длинный — короткий, длиннее — короче» в младшей группе
Фото «По много, поровну, столько — сколько; длинный — короткий, длиннее — короче»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «По много, поровну, столько — сколько; длинный — короткий, длиннее — короче» в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 22:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему «По много, поровну, столько — сколько; длинный — короткий, длиннее — короче» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем капустина ольга (УИ 1214886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД