Романова Алла Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Геометрические фигуры"
Возраст: Вторая младшая группа
Цель: Развитие умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Развитие интереса к изучению геометрических фигур.
2. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры
3. Формировать умение оценивать свою работу.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки - человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (Читаем письмо). "Дорогие ребята. У нас в королевстве геометрических фигур сильный ветер перемешал все окна в наших домах. Помогите нам пожалуйста". Что же нам делать?
Дети: Поможем им.
Воспитатель: Только королевство геометрических фигур находится далеко от нас. Что же делать, ведь нужно скорее им помочь?
Дети: Поедем на машине!
Воспитатель: Правильно, конечно, на машине быстрее. Поедем на машине, но её у нас нет. Где мы ее возьмем?
Дети: Давайте построим.
Воспитатель: Чтобы построить машину, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно:
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны. (треугольник)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его… (квадрат)
По мере разгадывания, дети выкладывают из отгаданных фигур серого цвета машину на фланелеграфе.
Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали, вот и машина у нас готова. Только какая-то она бесцветная. Что будем делать?
Дети: Раскрасим её!
Воспитатель: Правильно, давайте машину раскрасим.
Перед каждым ребенком на столе листы бумаги с изображением точечных контуров круга, квадрата, треугольника.
Задание: обведите фигуры по точкам и закрасьте круги желтым цветом, а треугольники и квадраты – красным. Чем отличается круг от квадрата и треугольника? Что с ним можно сделать? Чем похожи треугольник и квадрат?
Воспитатель: Какая яркая у вас получилась машина! Совсем другое дело. Молодцы, ребята! Ну, а теперь поехали! Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: 1, 2, 3, в королевство нас вези.
Воспитатель: Вот мы и приехали в королевство, геометрические человечки уже нас ждут и они очень грустные. Что будем делать?
Дети: У них же окна перемешались, нужно им помочь.
Воспитатель: Точно, ребята, давайте поможем человечкам вставить окна. В каждом домике фигура окошек такая же, как и фигура домика. Раз, два, три — окошки собери.
На столе перед каждым ребенком разложены три домика разной формы: круглый, квадратный и треугольный.
Дети берут по одной фигуре окошка и ставят в соответствующий домик.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какой формы домики? Окошки? А чем отличаются фигуры домиков и окошек в них? (размером).
Человечки благодарят детей за вставленные окна.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы на славу потрудились, помогли человечкам! Посмотрите, какие они стали веселые!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие добрые дела мы сегодня делали? Что больше всего вам понравилось на занятии?