Мая Гасанова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра «8»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка Гасанова М. Ф.
Конспект НОД по ФЭМП для ст. гр. Тема: «Число и цифра 8»
Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.
2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.
Речевые задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Число и цифра „8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
3. Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.
Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.
Методические приемы: использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Оборудование и материал: сказочная музыка, колокольчик, магнитная доска, математические наборы, карточки двухполосные, карточки («белки», «грибы» - 8 шт., счетные палочки, знаки «<», «>», «=», «+», мяч, карточки с цифрами, «камни-цифры», игрушка белка, карандаши, задание из рабочей тетради (cерия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – «Математика для дошкольников Д. Денисова, Ю. Дорожин).
Ход деятельности:
I. Организационный момент Звучит музыка.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
1. «Друзья» Эмоциональная рефлексия для поднятия настроения, установления контакта с группой
У друга мягкая и теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Не ссориться, не драться нам не надо!
2. Дидактическая игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный). (Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).
II. Основная часть
1. Воспитатель: Ой, смотрите, полянка! Ребята, к нам в гости пришла белочка. Принесла нам задания. Но, она пришла не одна, пригласила своих подруг. Посмотрите! Сколько у белочки подружек? Давайте посчитаем. (7 белок). Ставим рядом цифру 7. Давайте угостим белочек грибами. Сколько надо грибов, чтоб каждой белке по грибочку было? (7) Верно! Что можно сказать о количестве грибочков и белочек? Значит, грибочков столько же, сколько и белочек, т. е. поровну. Но, вот прибежала еще одна белка. (Воспитатель добавляет еще одну белку). Сколько стало? Восемь. Сколько белок прибежало (1). Сколько получается всего? (8). Как получилось число 8?
Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. (записываем пример 7+1=8)
Воспитатель: - Молодцы! А что нужно сделать, чтоб белочек и грибочков стало поровну? Добавить еще 1 грибок. Какое число больше : 7 или 8? (Воспитатель предлагает поставить между ними знак «<» или «>»). На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?
2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» На доске цифры по порядку от 1 до 8. Прямой и обратный счет от 1-8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).
III. Работа с раздаточным материалом.
1. Воспитатель: Ребята, белочка предлагает отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. - Как одним словом назвать их? (геометрические фигуры)
- А теперь, возьмите карточки с полоской, отложите на верхней полочке 7 квадратов, поставьте цифру 7 рядом. На нижней полоске отложите на 1 больше кругов, чем квадратов. Сколько кругов разложили? Чего больше: квадратов или кругов? Верно, кругов больше, чем квадратов. А на сколько их больше? (На 1) А теперь уравняйте квадраты и круги, чтоб их стало по 8. Что для этого нужно сделать? (Добавить еще один квадрат) Правильно! Покажите цифру 8, положите ее рядом. Молодцы!
2. Физкультурная минутка – игра «Не промочи ноги» (с цифрами).
3. Воспитатель: Белочка принесла счетные палочки, она очень любит с ними играть и нам предлагает. Давайте и мы поиграем. Подойдите к ней, возьмите себе палочки.
-Из 8 палочек сделайте рыбку. Молодцы, ребятки с заданием справились.
Рефлексия Все справились? Кому было сложно? Уберите палочки в коробку.
IV. Письмо цифры 8
Воспитатель: Дети, еще одно задание от белочки. Посмотрите на карточки. Какая цифра спряталась в снеговике? Найдите ее и обведите пальчиком. А теперь возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показать). Обведите справа все цифры 8 в кружок. А теперь обведите цифры 8 по точкам и в каждой клетке.
Рефлексия С заданиями все справились? Кому было сложно? Если все получилось, нарисуйте веселый смайлик. Кому было сложно или скучно, нарисуйте грустный смайлик в уголочке.
V. Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята, с каким числом и цифрой вы познакомились? (Число и цифра 8). Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!». Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! А сейчас посмотрим мультик про цифру 8 из серии «Уроки тетушки Совы»».