Ирина Рябова
Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинки с изображением профессий (водитель, строитель, художник, инженер, воспитатель, учитель, карточка с изображением четырех кругов, 5 картинок с изображением профессий, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 цветочков одинакового цвета.
Раздаточный материал: Кирпичик разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка, карточки от 0 до 9, полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).
Ход НОД
Орг. момент: Дети стоят в кругу. Психологический настрой.
Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас —Математика сейчас.
-Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие страну профессий. Там нам предстоит выполнить задания чтобы вернутся обратно в детский сад. Вы готовы? А поедем мы с вами на автобусе, отгадайте загадку:
Выезжает на дорогуОн обычно спозаранку. На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. (Водитель)
-А чтобы быстрее добраться в страну профессий нужно помочь водителю выполнить задание.
«Кто быстрее составит число»
Я вам покажу числовую карточку с изображением четырех кругов, а вы должны составить это число из картинок на которых изображены профессии.
После выполнения воспитатель вместе с детьми выясняет:
-Сколько всего картинок ты взял?
-Сколько каких картинок с изображением профессий ты взял?
-Какие картинки каждого вида ты взял?
-Как можно составить число 5?
Молодцы справились с этим заданием теперь едем дальше и попали мы к кому нужно отгадать загадку:
Для собаки, для скворцов Дом соорудить готов. Коля - высоты любитель, Ведь он будущий. (Строитель)
-Ребята строителю нужно помочь составить число 5 при помощи разных кирпичиков, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
-Сколько всего кирпичиков?
-Сколько кирпичиков какого цвета вы взяли?
-Как вы составили число 5?
Молодцы строителю помогли поехали дальше. И тут нам встретился….
Разукрасил он весь двор И аллейку, и забор, Рисовал цветы и дождик Боря - будущий. (Художник)
-Ребята нужно помочь художнику. Разложите карточки с цифрами от 1 до 9. Обратите внимание художник нарисовал 9 цветочков одинакового цвета.
-Сосчитайте их и покажите соответствующую карточку с цифрой.
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель с лево на право по одному цветочку убирает., дети показывают цифрой сколько осталось.
Ребята, вдруг пошел дождь и смыл цветочек, потом другой….
Когда не останется ни одного цветка, воспитатель объясняет:
-Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль 0.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 0
-Теперь найдите у себя эту цифру и покажите мне. На что она похожа.
Нолик - круглый,Как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста:Если ноль - ладонь пуста. Пишем "0", И ясно всем:Здесь чего-то нет совсем!
-Расположите цифру 0 перед 1 и назовите все цифры по порядку.
Молодцы едем дальше.
Физкультминутка
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут,расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились,наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор,вези, Бегут,расставив руки.
Чтобы птицы пели.»
На пути встречается нам кто….
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает. Наставник, предводитель, Любимый наш. (Учитель)
-Поиграем в дидактическую игру «Кто ушел»
Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял ребенок.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.
Продолжаем наше путешествие и на встречу нам:
Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал.
(Инженер.)
-Давайте поможем инженеру «Расскажи о длине полосок»
-Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длиной.
-Назовите длину каждой полоски.
-Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (красная полоска длиннее коричневой)
-Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской? (коричневая полоска длиннее зеленой)
-Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь помогите кому, мы узнаем отгадав следующую загадку:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это,. (воспитатель)
Игровое упражнение «Где лежит предмет»
-Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д) относительно вас.
-Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне.
Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.
-Вот мы исправились со всеми заданиями и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие?
В какой стране мы сегодня по бывали?
Что мы делали?