Елена Зотова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: воспитатель
Зотова Елена Сергеевна
Анжеро – Судженский ГО, 2017г
Программной содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; учить детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок.
2. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам.
3. Совершенствовать умение сравнивать две палочки способами наложения и приложения.
4. Продолжать учить работать по словесной установке; решать задачи на сложение в пределах 10.
5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, моторику рук.
6. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы: сундук сюрпризом, замок, письмо от царицы «Математики», 5 конвертов с заданиями, компьютерная презентация, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, «Геоконт», «Волшебная восьмёрка» на каждого ребёнка, 2 обруча.
Ход:
Дети входят в группу.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться! - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера! (Приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, проходите, вставайте в круг.
Ой, здесь кто-то сундук забыл? Давайте, чтоб он нам не мешал, уберём его в сторону. (Дети убирают сундук в сторону, а под ним обнаруживают письмо)
Воспитатель: А это что ещё за письмо? Здесь написано – «Для ребят из группы «Звёздочки». Ну что ж откроем его, раз это нам! (Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Тут написано: «Дорогие ребята, пишет вам царица цифр и знаков «Математика». Я знаю, что скоро, вы пойдёте в школу и чтобы вам там легче и интереснее было учиться, я посылаю волшебный сундук. Что в нём находиться вы узнаете, если сумеете разгадать код замка висящего на нём.
Я спрятала 5 конвертом у вас в зале, найдите их и выполните все мои задания. Если вы правильно будите их выполнять, то на экране будут появляться цифры кода. Узнав все пять цифр вы сможете открыть сундук.
Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Что же там такое в этом сундуке? Хотите узнать? Тогда ищите конверты с заданиями. (Дети находят конверты)
Воспитатель: У кого конверт с цифрой 1, открывайте его?
Здесь нарисованы цветные палочки и написано задание. Ну что ж приступим?
1. Задания с палочками Кьюизенера:
- Назовите цвет самой короткой палочки? (белый)
- Покажите самую длинную палочку? (красная)
- Возьмите красную палочку, это будет 1 вагон поезда. А из каких 2х палочек можно составить вагон такой же длинны, как и первый?
- Составьте пирамиду от самой длинной палочки до самой короткой.
- Посчитайте сколько всего палочек в получившейся у вас пирамиде, такое и будет первой число кода. (10) (На экране проектора появляется первая цифра)
Воспитатель: Теперь открывайте следующий по счёту конверт.
Посмотрите, при помощи какой игры мы будем выполнять задание? (блоки Дьенеша)
2. Задания с блоками Дьенеша:
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно разделиться поровну на две команды. Одна команда подойдёт к красному обручу, другая к зелёному. В обручах у вас лежат задания, нужно «Рассели блоки в свои квартиры». (дети делают задание, помогают друг другу, проверяют правильность выполнения)
Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Проходите на свои мета.
- Возьмите любых 4 блока из коробки и положите на стол перед собой. Теперь рядом сверху положите любые другие блоки, но только чтоб они были такого же цвета, как и в первом ряду. В третий ряд положите такие блоки, чтобы они были такими же геометрическими фигурами как во втором ряду.
- Почитайте сколько всего блоков лежат у вас на столе? (12шт) Из них уберите в коробку 7 блоков, сколько блоков останется на столе, такой и будет следующая цифра кода. (5) (На экране проектора появляется вторая цифра)
Воспитатель: Открываем конверт под номером 3. (дети открывают конверт, воспитатель читает задание)
3. Задание с пособием В. Воскобовича:
- Возьмите «Геоконт» и 1 резинку. Зацепим её за гвоздик 4С, затем протяните её через 3Ф, 4Б, 3К и 4О. Вторую резинку зацепим за гвоздик 4С и проведём отрезок до гвоздика 4О. Третью резинку зацепим за черный центр, протянем до 4З и проведём до 3Г. Что получилось? (дети на Геоконте демонстрируют получившиеся рисунки)
Воспитатель: Если у всех получился зонт, значит мы правильно выполнили задание и на экране появиться следующая цифра кода. (3)
Воспитатель: Следующею цифру нам поможет отгадать 4 конверт и игра «Волшебная восьмёрка». У каждого из вас лежит карточка загадка, дощечки и цветные палочки. Выложив правильно палочки вы узнаете следующею цифру кода. (дети выполняют задание, по окончании показывают друг другу, что получилось)
Воспитатель: покажите всем свои дощечки, какая цифра получилась? (6) (На экране появляется очередная цифра кода)
Воспитатель: И так остался последний конверт, что на нём нарисовано? («?») Царица предлагает решить вам задачу, ответом этой задачи и станет последняя цифра кодового замка.
4. Решение математической задачи:
Условие задачи:
На улице в песочнице играли 4 ребёнка, к ним подошли ещё три ребёнка.
Вопрос:
Сколько детей стало играть в песочнице? (7) (ответ детей)
Воспитатель: Давайте проверим, правильность ответа. (на экране появляется последняя цифра кодового замка)
Воспитатель: Посмотрите, какие цифры у нас на экране? Это цифровой код замка от волшебного сундука, давайте его ещё раз повторим и скорей откроем сундук. (дети открывают сундук, обнаруживают в нём новые развивающие игры и шоколадки)
Воспитатель: А здесь лежит игра! (Достаёт новую для детей игру, дети рассматривают её.)
Игра-то не простая, умная такая.
Те, кто в неё играют, много умеют и много знают.
Воспитатель: Так вот какой подарок нам приготовила царица «Математика», знания, полученные в этой игре, помогут вам успешнее и легче учиться в школе.
Воспитатель: Ребята, а чем же нам может помочь шоколад в учёбе?
А учёные доказали, что шоколад оказывает хорошие воздействовать на наше настроение и активизирует работу нашего головного мозга.
Воспитатель: Ну, что ж пойдёмте в группу разбираться с новой игрой.
А ещё нам друзья, на прощанье, осталось сказать гостям: «До свиданья!»
(дети прощаются с гостями, уходят в группу)