римма ильина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сундука с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Поиски сундука с сокровищами
Автор: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» Ильина Р. М.
Цель: Развитие элементарных математических представлений
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Поиск сундука с сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
2. Продолжать учить пользоваться предметами – заместителями, действовать в соответствии с игровой ситуацией.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование: чудесный мешочек, детали разрезных картинок, карта путешествия, конверт с письмом, плоские модули – камни с цифрами 1 – 7, бинокль, цветные следы с заданиями, наборы геометрических фигур, изображения домиков, тоннель, цветные обручи, счетные палочки, конструктор для постройки, медали.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие. Нам предстоит нелёгкое морское путешествие. А что нужно для такого путешествия?
ДЕТИ: - Корабль
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сейчас мы из строительного материала построим корабль и отправимся на нем в морское путешествие.
(Дети строят корабль из строительного материала.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У нас получился замечательный, крепкий корабль. Можем отправляться в путешествие. А вот и письмо для нас. (Достаем из конверта и читаем.)
«Здравствуйте, ребята! Я отважный капитан, я объехал много стран и знаю, что на вашем пути к сокровищам немало препятствий. Чтобы добраться до берега моря, откуда вы поплывете, нужно перебраться по камням через болото. Но камни эти необычные, на них задерживаться долго нельзя, иначе можно утонуть. На каждом камне цифра – от 1-7. Прыгать нужно с камня на камень по порядку следования цифр. Оказавшись на камнях с цифрами 3 и 5, хлопните в ладоши. Пройдя это испытание, вы будете на один шаг ближе к сокровищам».
(Звучит аудиозапись песни «Жил отважный капитан…» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева – Кумача. Дети по очереди проходят по плоским модулям.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Препятствие преодолено. Садимся на корабль и отправляемся на поиски сокровищ.
(Воспитатель и дети под музыку садятся в корабль и изображают качку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (смотрит в бинокль) – Внимание! Приближаемся к острову, обозначенному на карте как остров Загадок. Высаживаемся! Смотрите, здесь остались чьи-то следы. Давайте соберем следы и посмотрим, что они нам расскажут.
(Дети собирают следы, на которых написаны загадки. Воспитатель их читает.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В день детёныш получает
Триста литров молока
И в длину он достигает
Десять метров лишь пока.
Став огромным, многотонным,
Он питается планктоном.
В море бодрствует и спит.
Ну, а имя носит … (Кит)
***
Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
***
Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их - лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны. (Медуза)
***
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня… (Тюлень)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы очень сообразительные. Прежде чем отправиться дальше, надо выполнить задание: найти несколько отличий на картинке.
(Дети находят отличия на картинке.) Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие.
(Воспитатель и дети под музыку садятся на корабль и изображают качку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (смотрит в бинокль) – Вижу остров! Высаживаемся! Мы на острове Строителей. На этом острове вы превратитесь в настоящих строителей, и каждый из вас построит из геометрических фигур по схеме изображение какого–нибудь предмета. (Дети выкладывают из геометрических фигур изображения разных предметов.)
(Воспитатель и дети под музыку садятся в корабль и изображают качку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (смотрит в бинокль) – Вижу остров Умников! Высаживаемся! Здесь вас ждет очередное задание. Будьте внимательными! На острове два домика. В нем живут жильцы, но они перепутали свои дома. Нужно помочь им отыскать свои квартиры. Дома многоэтажные, а жильцов надо расселить так, чтобы их расположение не повторялось.
(Воспитатель раздает картинки. Дети расселяют жильцов в определенной последовательности.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Впереди много островов. У каждого острова своя цифра. Для вас тоже есть цифры. (Воспитатель раздает цифры детям.) Вам надо будет после окончания музыки отыскать остров с такой же цифрой как у вас в руках. Будьте внимательными!
(Звучит музыка, дети бегают. Как только музыка заканчивается, каждый ребенок отыскивает свой остров, соотнося цифру на своей карточке с цифрой на картонке внутри обруча.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Никто не ошибся! Пора плыть дальше – на поиски сокровищ. Наш корабль заберёт вас с островов.
(Воспитатель и дети под музыку садятся в корабль и изображают качку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Впереди последний остров Цветочный! Перед нами цветочная поляна. Но цветы здесь какие-то грустные. Ребята, вы не знаете, почему цветы грустные? (Ответы детей.) Они по секрету сказали, что им грустно без друзей. Как вы думаете, без кого цветам грустно? (Ответы детей.) Без бабочек. Давайте мы с вами сделаем для них друзей. (Дети выкладывают из счетных палочек бабочек.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите! А вот цветок необычный. Он разноцветный. Сколько у него лепестков? (Восемь.) (Рассматриваем лепестки.) Лепестки не простые, с заданиями. Давайте ответим на вопросы цветка.
-Сколько солнц на небо?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько пальцев у перчатки?
-Сколько огоньков у светофора?
-Сколько колес у легковой машины?
-Сколько цветов у радуги?
-Сколько спинок у трех свинок?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (Ответы детей.)
ВОСПИТАЕЛЬ: - Внимание! Впереди препятствие – туннель. (Дети поочередно проползают туннель. Находят сундук.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы выполнили все задания, совершили морское путешествие. Что вам понравилось в путешествии? Какое задание было для вас трудным? (Ответы детей.) Давайте теперь откроем сундук и посмотрим, что нам приготовил капитан. (Дети открывают сундук. Воспитатель достает медали, награждает детей.) Здесь угощение для смелых и отважных путешественников.