Галина Коломиец
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах «10» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах „10“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Совершенствование навыка порядкового счета в пределах 10 Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками.
Развивать математическое мышление, речевой деятельности пальцевой моторики.
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.
Предварительная работа : разучивание пальчиковой гимнастики. Составление и решение задач в совместной деятельности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей
включает на экране видео отлет птиц в теплые края.
- Ребята как вы думаете о ком мы свами будем говорить? Почему вы так думаете?
- Кто из вас назовем мне перелетных птиц?
Мы будем говорить о перелетных птицах.
Ласточки, грачи, соловьи, скворцы.
-Я приглашаю вас, отправится в парк.
Давайте подойдем поближе вон к тому дереву.
скажите мне пожалуйста как называется это дерево?
И какие птицы на нем сидят?
Рассмотрите этих птиц и скажите в какую игру можно поиграть с птицами?
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет говорит:
- Так что же попробуете?
- Это дерево называется клен.
И на нем сидят грачи.
Игра «Какая цифра потерялась.
Нужно подобрать птицу с нужной цифрой.
Ребята а теперь я прошу подойти к другому дереву.
Как вы думаете как оно называется?
и какие птицы сидят на этом дереве?
Воробьи затеяли игру и приглашают вас поиграть с ними.
Сколько воробьев сидит на верхней ветке?
Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше чем на верхней?
Посадите на ветку справа на два больше чем на ветке слева?
Это дерево дуб и на нем сидят воробьи.
На этой ветке мы посадим 4 воробья слева внизу.
На ветку справа мы посадили 6 воробьев.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка – соловей
Эта птичка - воробей
Эта птичка – совушка
Эта птичка – свирестель
Эта птичка коростель
Эта птичка –это злой орлан,
Птички, птички по домам. -дети загибают пальцы.
проговаривают слова.
Ребята посмотрите а в парке есть еще озеро давайте подойдем к нему.
Кто плавает по озеру? В какую сторону плывет утка с утятами?
А в какую сторону плывет селезень с утятами?
Составьте мне условие задачи?
На сколько больше утят у утки чем у селезня?
Присядьте за столы и выложите из цифр мне пример.
Физминутку «Утята»
А теперь нам нужно накормить утят условной меркой.
Сколько нужно мисочек если утят 6 и каждый Если у них есть у каждого своя?
Вот вам условная мерка стаканчик покормите утят.
Молодцы вы выполнили все задания.
Я предлагаю вам игру «Птицы улетают»
Возьмите каждый себе карточку и выполните задание.
Нужно добавить нужную цифру, чтобы получился правильный пример.
Утка плывет слева на право и у нее 6 утят.
Селезень плывет с права на лево и у него 4 утенка.
6 – 4 =2
На два утенка у утки больше чем у селезня.
Нужно 6 мисочек так кат утят 6.
В каждую мисочку нужно высыпать стаканчик зерна.
Я вставлю с первый пример цифру 1. И так далее.
- Чему вы научились сегодня?
Что вам было интересно делать?
Вы были внимательными, сообразительными,
дружными. Я горжусь вами. Мы учились составлять и решать задачи, считать двойками, вставлять в ряд недостающие числа. Нам было интересно кормить утят.