Татьяна Боярская
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы : «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";
- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;
жёлтые листочки по числу детей; две верёвочки для нанизывания жёлтых листочков (гирлянда).
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Пальчики».
Ход занятия.
1. Вводная беседа, объяснение новой темы.
(На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).
Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю, а ещё можно положить их друг на друга.
Воспитатель:-Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).
Воспитатель:-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).
(Дети останавливаются перед обручем с листочками).
Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой? Дети: По длинной.
2. Игра «Собери листочки».
(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые листочки для гирлянды).
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите…Сколько листочков вы видите на клумбе? Дети:- Много.
Воспитатель: -А какого цвета листочки? Дети: -Жёлтые.
Воспитатель: -Как вы думаете, почему листочки жёлтые? Дети:- Потому, что сейчас осень.
Воспитатель: -Ребята, возьмите по листочку. (Дети берут по одному листочку в руки).
Воспитатель:- Сколько листочков у каждого из вас? Дети:- Один.
Воспитатель: -А сколько стало листочков на клумбе? Дети:- Ни одного.
Воспитатель: -Как сделать, чтобы на клумбе снова стало много листочков?
Дети:- Положить их обратно в клумбу.
3. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы листочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, листочки слетают с рук детей).
Воспитатель: -У меня есть идея - давайте соберём листочки и сделаем из них гирлянду, которую подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы разомнём наши пальчики.
4. Упражнение на мелкую моторику рук.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
Воспитатель: -Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный? Дети: -Средний.
Воспитатель:- А какой маленький, короткий. Дети:- Мизинец.
5. Изготовление гирлянды.
Воспитатель: -Вот какие молодцы, а теперь приступим к работе. У меня есть две верёвочки, на них мы будем нанизывать листочки. Сначала возьмём длинную верёвочку.
(Воспитатель показывает детям 2 верё вочки: 1 длинная, 2 короткая).
Воспитатель:-Где длинная верёвочка? (Дети показывают длинную верёвочку).
Воспитатель:-А где короткая? (Дети показывают короткую верёвочку).
Воспитатель:- Молодцы, начнём делать гирлянду.
(Дети нанизывают листочки на верёвочки.)
Воспитатель:- Такая замечательная гирлянда у нас получилась, хороший подарок может получиться. Давайте продолжим наше путешествие, зайдём в гости в зоопарк и подарим зверюшкам гирлянду.
6. Упражнение на дыхание в движении.
Воспитатель:-Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.
(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)
Воспитатель: - Ребята, по какой мы прошли дорожке? Дети: -По короткой.
Воспитатель: -А теперь все сели на стульчики. Вот мы и пришли в зоопарк.
(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)
Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них. (Воспитатель вешает гирлянды на доску, крепит с помощью пластилина).
7. Показ и закрепление нового материала.
(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).
Воспитатель: - Какое животное спряталось? Дети: -Жираф.
Воспитатель: - Посмотрите какая у жирафа длинная шея.
Воспитатель: - А это кто? Дети:- Бегемот.
Воспитатель: - А у бегемота шея короткая.
Воспитатель: - Ребята, скажите, у какого животного короче шея? Дети: -У бегемота.
Воспитатель: - А длиннее шея у кого? Дети:- У жирафа.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто? Дети: -Лиса.
Воспитатель: - Какой хвост у лисы, длинный или короткий? Дети: -Длинный.
Воспитатель: - А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? Дети:- Короткий.
Воспитатель: - Скажите, у какого животного хвост короче? Дети: -У медведя.
Воспитатель: - А у какого животного длиннее хвост? Дети: -У лисы.
Воспитатель: - Молодцы! Кто это? Дети: -Заяц.
Воспитатель: - А это кто? Дети: -Волк.
Воспитатель: - Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? Дети: -У зайца.
Воспитатель: - А у какого животного короткие уши? Дети:- У волка.
Воспитатель: - Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.
8. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? Дети:-В зоопарк.
Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили? Дети:- По длинной и короткой.
Воспитатель: -Какие гирлянды мы сегодня с вами сделали? Дети:- Длинную, короткую.
Воспитатель:-Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши гирлянды. Значит они понравились им!
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.