Милана Шамхалова
Конспект занятия по LEGO-конструированию «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия LEGO -конструирование. "Путешествие в зоопарк".
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO–конструктор.
Задачи:
1)Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2)Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3)Закреплять умения детей строить по образцу;
4)Развивать наглядно-действенное мышление
5)Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
6)Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
7)Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных.
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.
У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения:
«я учусь» и «я складываю».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Занятие начинается с приветствия «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!
2. Этап знакомства и закрепления
Воспитатель: Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей.
«Лего умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять искать.
Приглашаю всех друзей
В лего поиграть скорей
Тут не только интересно,
В лего поиграть полезно!»
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)
Воспитатель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.
Зачем людям нужны зоопарки?
(В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)
Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
-Из чего она сделана? Да, из деталей LEGO-конструктора.
-Все ли детали одинакового цвета?
-А какого они цвета?
-А по размеру одинаковые (уточнить размер?
-Как детали LEGO держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).
3. Подготовительный этап.
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
-Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.
-Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Но животных в зоопарке нет.
Физкультминутка «Зоопарк».
(Дети выходят в центр и становятся в круг)
Воспитатель предлагает ребятам представить,
что они тоже звери и живут в зоопарке.)
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места).
4. Практический этап
LEGO выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Дети мы с вами, в ЛЕГО –зоопарке, значит, собрать животных можно из. LEGO–деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, -они зеленого цвета. А красные –это более сложные. Давайте их рассмотрим
Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим —технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из LEGO. Кто какого животного хотел бы собрать? Возьми фотографию -схему и пройди за столы -там будет удобнее работать. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). Несите их аккуратно, бережно.
5. Итог занятия
Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим -кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился.
Его построил.
-Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные -замечательные помощники. На вас можно положиться.
Воспитатель: А вы себя, за что можете похвалить? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО –страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.