Карпова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
«Образование числа 5»
Цель: учить считать в пределах 5,содействовать формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,
выраженных числами 4 и 5
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Образование числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп
-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, собирание разрезной картинки.
Оборудование:
-Ежонок Тоша, игрушечные ложки и тарелки.
-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
-Разрезные геометрические фигуры, конверты.
Использованная литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Накрываем стол для наших гостей».
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежонок Тоша. Он просит ему
помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть на стол, но он не знает, как
правильно посчитать посуду. Вы хотите ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: У Тоши есть чашки, как узнать, сколько их у него?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось чашек?
Дети: Четыре чашки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же
блюдец. Сколько блюдец? Сколько чашек? Что можно сказать о количестве
чашек и блюдец?
Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)
Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна чашка. Давайте
посчитаем, сколько чашек стало?
Дети: Пять чашек.
Воспитатель: А сколько у нас блюдец?
Дети: Четыре блюдца.
Воспитатель: Пять чашек и четыре блюдца - сравните, что больше.
Дети: Пять чашек больше, чем четыре блюдца.
Воспитатель: Четыре блюдца и пять чашек - сравните, что меньше.
Дети: Четыре блюдца меньше, чем пять чашек.
Воспитатель: Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :
четыре или пять? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?
Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)
Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы чашек и блюдец стало по 5.)
Дети: (Добавляют 1 блюдце, считают чашки, уточняют сколько их стало и
как получилось 5 блюдец.) «К четырем блюдцам прибавили еще одно блюдце».
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».
Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе расскажем и покажем Тоше
то, что мы знаем и умеем. Посмотрите, что это такое?
Дети: Это фигуры.
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник
и треугольник. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?
Дети: Круг (объясняют свой ответ).
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем стороны и углы.
«Сколько сторон? Сколько углов?» Теперь мы с вами сравним стороны
квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны,
а у прямоугольника равны только противоположные. С помощью
полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника.
А теперь ребята давайте поиграем. Каждый берет с подноса геометрическую фигуру (В это время раскладываю обручи и геометрические фигуры, объясняю правила игры). А какие фигуры у вас в руках? Давайте назовем их. Игра проводиться 4-5 раз. Молодцы ребята не ошиблись.
В-ль: Ребята, посмотрите, ежонок Тоша принес нам еще подарок. Вы знаете что это? (ответы детей) Правильно, это колокольчик. Тоша предлагает нам с ним поиграть в игру «Угадай, где звенит». Хотите? Хорошо (объясняю правила). Игра повторяется 4-5 раз. Молодцы ребята, мишка нам оставит колокольчик, и мы с вами еще поиграем.
Заключение:
Ребята, вам понравилось учить ежонка считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Тоше пора отправляться домой, он вас благодарит за помощь и хочет угостить сладостями. А теперь давайте попрощаемся с ним. (Уношу ежонка).
По окончании занятий всех детей хвалим.