МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Карпова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

«Образование числа 5»

Цель: учить считать в пределах 5,содействовать формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных числами 4 и 5

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Образование числа 5“» размещена в разделах

-показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп

-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, собирание разрезной картинки.

Оборудование:

-Ежонок Тоша, игрушечные ложки и тарелки.

-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Разрезные геометрические фигуры, конверты.

Использованная литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических

представлений: Средняя группа.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Накрываем стол для наших гостей».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежонок Тоша. Он просит ему

помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть на стол, но он не знает, как

правильно посчитать посуду. Вы хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: У Тоши есть чашки, как узнать, сколько их у него?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось чашек?

Дети: Четыре чашки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же

блюдец. Сколько блюдец? Сколько чашек? Что можно сказать о количестве

чашек и блюдец?

Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна чашка. Давайте

посчитаем, сколько чашек стало?

Дети: Пять чашек.

Воспитатель: А сколько у нас блюдец?

Дети: Четыре блюдца.

Воспитатель: Пять чашек и четыре блюдца - сравните, что больше.

Дети: Пять чашек больше, чем четыре блюдца.

Воспитатель: Четыре блюдца и пять чашек - сравните, что меньше.

Дети: Четыре блюдца меньше, чем пять чашек.

Воспитатель: Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :

четыре или пять? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)

Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы чашек и блюдец стало по 5.)

Дети: (Добавляют 1 блюдце, считают чашки, уточняют сколько их стало и

как получилось 5 блюдец.) «К четырем блюдцам прибавили еще одно блюдце».

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе расскажем и покажем Тоше

то, что мы знаем и умеем. Посмотрите, что это такое?

Дети: Это фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

и треугольник. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Дети: Круг (объясняют свой ответ).

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем стороны и углы.

«Сколько сторон? Сколько углов?» Теперь мы с вами сравним стороны

квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны,

а у прямоугольника равны только противоположные. С помощью

полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника.

А теперь ребята давайте поиграем. Каждый берет с подноса геометрическую фигуру (В это время раскладываю обручи и геометрические фигуры, объясняю правила игры). А какие фигуры у вас в руках? Давайте назовем их. Игра проводиться 4-5 раз. Молодцы ребята не ошиблись.

В-ль: Ребята, посмотрите, ежонок Тоша принес нам еще подарок. Вы знаете что это? (ответы детей) Правильно, это колокольчик. Тоша предлагает нам с ним поиграть в игру «Угадай, где звенит». Хотите? Хорошо (объясняю правила). Игра повторяется 4-5 раз. Молодцы ребята, мишка нам оставит колокольчик, и мы с вами еще поиграем.

Заключение:

Ребята, вам понравилось учить ежонка считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Тоше пора отправляться домой, он вас благодарит за помощь и хочет угостить сладостями. А теперь давайте попрощаемся с ним. (Уношу ежонка).

По окончании занятий всех детей хвалим.

Публикации по теме:

«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» ФЭМП: «Количество и счёт. Форма». Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» (слайд №1) Цель: Закрепить представление.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект занятия по ФЭМП «Формирование числа 3» Конспект занятия по ФЭМП Формирование числа ТРИ. Цель: формировать представление об образовании числа 3, учить считать до трёх. Материалы.

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет на тему «Числа второго десятка» План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Числа второго десятка». Цель: Закреплять знания детей о числах второго десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3» Занятие по ФЭМП в средней группе. Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Светлана (УИ 1462718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД