Мария Артёмова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка»
Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности, соотносить каждое числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающая: развивать память, мышление, внимание и речь.
Воспитывающая: воспитывать интерес к математике.
Методы и приё мы:
Словесный (беседа);
Наглядный (карточки с цифрами, звезды и облака, звезда с цифрой 5, конверт с письмом, волшебная палочка);
Практический (игровые упражнения, физминутка).
Оборудование: карточки с цифрами, звезды и облака, волшебная палочка
Логика образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите нам пришла посылка с письмом? От кого же, давайте посмотрим!
(В. открывает письмо, читает про себя и говорит)
- Это письмо с посылкой прислал нам Мудрый Звездочёт с Планеты Чудес, он предлагает нам превратиться в помощников Звездочёта и побывать в Звёздной стране. А чтобы попасть нам туда, Звездочёт прислал нам в помощь волшебную палочку и заклинание).
- Ну что ребята отправляемся в путешествие?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочёта, и мы отправимся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
2. Основная часть
– Вот мы и оказались в волшебной Звездной стране, садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Игра «Цифры перепутались»
(на мольберта прикреплены вразнобой цифры от 1 до 5)
1,3,4,2,5
Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все звёздные цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
Танюш, поставь на место цифру 2.
Давайте теперь посчитаем их( 1,2,3,4,5)
Сколько всего получилось цифр(5)
- Какое при счёте число стоит перед числом 3?
- Какое число следует за числом 1?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Игра «В гости к звездочке»
(появляется звездочка с цифрой 5)
- Ребята посмотрите какая красивая звездочка,а какая цифра изображена на ней, правильно цифра 5! Звездочка рассказала мне, что хочет позвать звездные цифры к себе в гости. А скажите мне пожалуйста, какие из звездных цифр могут отправиться в гости к звёздочке?
( ответы детей: 1 и 4; 2 и 3.)
- Какие вы сообразительные, молодцы ребята!
Игра «Звездочки и облака»
(на полу лежат звезды и облака)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Давайте пересчитаем еще раз, все ли звезды на облачках?
Теперь звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
3. Заключительная часть
- Ребята,а пока мы отдыхали, звездочки передали, что Мудрый звездочет благодарит нас за помощь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (машет волшебной палочкой и произносит волшебные слова)
«Крибле-крабле- бумс…»
– Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду!
– Ребята, где мы сегодня были? (В Звездной стране)
– Что делали? (Считали, называли цифры, играли)
– Что вам понравилось?
–Все вы молодцы! Были очень внимательны. Я горжусь вами.