Елена Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3
Цель:
1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) тренировать мыслительные операции.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Куда летом вы ездили отдыхать?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
– На чём вы добирались до места назначения?
На чём ещё можно ездить?
После ответов детей воспитатель рассказывает, что животные заблудились и хотят вернуться домой. Предлагает детям помочь зверушкам занять места в вагонах.
– Хотите помочь животным занять места в вагонах?
– Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) актуализировать умение считать до трех, соотносить цифры 1 и 2 с количеством;
2) развивать коммуникативные навыки, внимание, речь.
Дети садятся за столы по 3 человека. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем вагончиками.
Воспитатель говорит, что зверушки уже начали рассаживаться.
– Какого цвета вагон, в который сел медвежонок? (Красный.)
– Сколько медвежат село в красный вагон? (Один.)
– Какого цвета вагон, в который сели зайчата? (Зеленый.)
– Сколько зайчат село в этот вагончик? (Два.)
Воспитатель говорит, что животные хотят, чтобы на крыше каждого вагона было написано, сколько мест в каждом вагоне.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для вагона, где сидит медвежонок.
– Какое число надо найти? (Число 1.)
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числом 1 (по количеству детей, а также карточки с числом 2, 3, 4.
Дети выбирают карточку с числом 1 и кладут ее на крышу красного вагона.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с числом для вагона, где сидят зайчата.
– Какое число надо найти? (Число 2.)
Дети подходят к другому столу, на котором находятся карточки с числом 2 (по количеству детей, а также карточки с числом 1, 3, 4, выбирают карточку с числом 2 и кладут ее на крышу зелёного вагона.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель кладет на середину каждого стола изображения 3 ежей (на отдельных карточках, 3 белочек (на отдельных карточках) и 3 лисичек (на отдельных карточках). Все карточки лежат вперемешку. Воспитатель говорит, что в синий вагон надо заселить трех одинаковых животных. Для выполнения этого задания детям придется договариваться.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
– Сколько животных село в вагон синего цвета? (Три.)
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 3;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и найти карточку с числом 3.
Дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат карточки с числами 1, 2, 3 (по количеству детей, 4, 5.
Возникает затруднение.
– Смогли вы выбрать карточку с числом 3? (Нет.)
– Почему не смогли?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что не знаем, как записывается число 3»
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с цифрой 3;
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;
3) развивать речь, творческие способности.
– Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с записью числа 3 и рассказывает, что цифрой 3 можно обозначить любые три предмета, например, три лисички, три ежика, три белочки.
Дети выбирают нужную карточку, идут к своим местам и кладут карточку с числом 3 на крышу синего вагона.
– Сколько пассажиров вагоне синего цвета? (Три.)
– Какое число вы поместили на крышу? (Число 3.)
Воспитатель хвалит детей и делает вывод: три предмета обозначают цифрой 3.
Теперь животные успешно могут отправляться домой.
5. Включение нового знания в систему знаний
Часть 1
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает представить, что кто-то из них – медвежонок, кто-то – зайчик, лисичка и т. д.
– Животные вышли из вагонов, т. к. они уже приехали в свой лес, где стоят их домики, и могут выйти из вагонов. Они решили побегать и поиграть.
Дети изображают какое-либо животное.
В это время воспитатель убирает со столов вагоны и на середину каждого стола кладет 9 желтых и 9 синих квадратов одинакового размера (за столом должно сидеть по 3 человека).
Часть 2.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение считать до трех и соотносить число 3 с количеством;
2) сформировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;
3) развивать логическое мышление, внимание.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель рассказывает, что животные увидели, тропинка к их домикам заросла и решили проложить к ним дорожку и обращает внимание детей на квадраты – как будто бы плитки.
– Хотите помочь животным сделать новые дорожки?
– Сможете?
Воспитатель предлагает детям взять вот столько (3) не синих плиток. После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает взять столько же синих плиток.
– Дорожку будем выкладывать так: синяя плитка, желтая, синяя, желтая… Продолжайте.
Животные благодарят детей за красивую дорожку.
6. Осмысление (итог)
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– С кем мы сегодня встречались?
– Что полезного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли повесить цифры на вагоны, смогли сделать красивую дорожку, потому что умеют считать до трех и знают, как записывается число 3.