Ольга Денисова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».
Цель: Знакомство со знаками «+»,
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А к какой, угадайте.
Стоит в поле, он не низок, не высок … Это?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Воспитатель: И сегодня, для того, чтобы поселиться в теремке сказочным героям, надо выполнить задания, и нам придётся помочь им в этом.
• Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «А можно мне пожить в теремке? А ей в ответ:
- Выполни мои задания, тогда посмотрим.
Устный счет (игра с мячом).
(От 1 до 10 и обратно по цепочке).
Воспитатель: Выполнила мышка задание и поселилась в теремке. Прискакала к терему лягушка-квакушка, а у неё свои задания.
Игра «Дни недели, стройся по порядку»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.
- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т. д.) По сигналу «дни недели, стройтесь по порядку» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).
Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.
Воспитатель: Мы помогли лягушке выполнить задания, и она поселилась в теремке.
• Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» А ему в ответ: «Ну- ка, угадай соседей, тогда и увидишь.
Игра «Найди соседа» (числа 3, 5, 7, 8, 9).
• Воспитатель: Вот мы и зайке помогли. Молодцы ребята. А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
• «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ: «Ну- ка, отгадай загадки, так и быть, пустим тебя»
1. Сколько цветов у радуги?
2. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошечка лапок не замочила?
3. Сколько огоньков у светофора?
•
• Воспитатель: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:
• «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны. Плачут и не знают, что делать.
• Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зверюшкам, а для этого мы должны познакомиться с такими знаками, как плюс. Но сначала мы отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
(дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть - калачиком свернулся.
Пять - зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Практическая работа.
- Положите 3 синих квадрата.
Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с цифрами)
- Рядом положите красный квадрат
Какой цифрой обозначим? (1).
- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?
- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».
На доске запись: 3+1
- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от четырёх квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (3)
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Работа в тетради.