Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по сказке «Теремок»

Ольга Денисова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».

Цель: Знакомство со знаками «+»,

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А к какой, угадайте.

Стоит в поле, он не низок, не высок … Это?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель: И сегодня, для того, чтобы поселиться в теремке сказочным героям, надо выполнить задания, и нам придётся помочь им в этом.

• Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «А можно мне пожить в теремке? А ей в ответ:

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

Устный счет (игра с мячом).

(От 1 до 10 и обратно по цепочке).

Воспитатель: Выполнила мышка задание и поселилась в теремке. Прискакала к терему лягушка-квакушка, а у неё свои задания.

Игра «Дни недели, стройся по порядку»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т. д.) По сигналу «дни недели, стройтесь по порядку» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).

Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

Воспитатель: Мы помогли лягушке выполнить задания, и она поселилась в теремке.

• Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» А ему в ответ: «Ну- ка, угадай соседей, тогда и увидишь.

Игра «Найди соседа» (числа 3, 5, 7, 8, 9).

Воспитатель: Вот мы и зайке помогли. Молодцы ребята. А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

• «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ: «Ну- ка, отгадай загадки, так и быть, пустим тебя»

1. Сколько цветов у радуги?

2. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошечка лапок не замочила?

3. Сколько огоньков у светофора?

Воспитатель: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны. Плачут и не знают, что делать.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зверюшкам, а для этого мы должны познакомиться с такими знаками, как плюс. Но сначала мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

(дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть - калачиком свернулся.

Пять - зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

Практическая работа.

- Положите 3 синих квадрата.

Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с цифрами)

- Рядом положите красный квадрат

Какой цифрой обозначим? (1).

- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?

- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

На доске запись: 3+1

- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от четырёх квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (3)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Работа в тетради.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:01
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова (УИ 750819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД