Нурияханум Магомедова
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Путешествие в страну Математики» (закрепление пройденного материала)
Цель: закрепление, применение полученных ранее детьми математических представлений и умений посредством игры – путешествия.
Программное содержание:
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить понятие «отрезок», умение пользоваться линейкой при измерении отрезков.
• Закреплять умение чертить отрезок заданной длины.
• Закрепить представления о составе числа «7» и «8».
• Закрепить умение отгадывать математические загадки.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, память, сообразительность, смекалку, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к математике, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Формы организации: подгрупповая.
Материалы и оборудование :
- цветные карандаши,
- простой карандаш,
- листы в клетку,
- палочки Кюзинера
- цифры от 1до 10,
- раздаточные карточки с заданиями,
- Аудио запись, магнитофон,
Методические приемы.
1. Сюрпризный момент;
2. Д/и «Числа заблудились», «Засели домики»
2. Вопросы к детям, ответы.
3. Самостоятельная работа на карточках и на листах в клетку.
4. Индивидуальные и хоровые ответы.
5. Поощрение и похвала детей.
Предварительная работа: изучение последовательности чисел, решение задач на логику, счет предметов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку (песня В. Шаинского «Дважды два – четыре», встают около воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
- Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его.
(Звучит запись «письма» от Королевы Математики)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Математики. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Математики! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по математическому развитию.
В Стране Математики вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в Страну Математики? (Да).
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, а я произнесу волшебные слова.
- (Раз, два, три – в Страну Математики полети). Вот мы и оказались в Стране Математики. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.
Воспитатель:
Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Ребята, во время путешествия внезапно поднялся сильный ветер и перепутал все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Д/и «Числа заблудились» (показ на интерактивной доске)
(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Какое число находится между числами 1 и 3
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: А следующее вам задание – это будет
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Устали? Давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола и давайте с вами выполним физминутку.
Физ. минутка:
- Девочки и мальчики (руки на поясе)
- Прыгают как мячики (прыжки на месте)
- Ножками топают (топают ногами)
- Ручками хлопают (хлопают руками)
- Глазками моргают (моргают глазами)
- После отдыхают (руки опущены в низ)
- Молодцы, хорошо отдохнули, но, а теперь в путь.
Идем по дорожке дальше (садимся за столы)
Воспитатель:
- Ребята, королева Математики приготовила нам следующее задание.
- Вы готовы его выполнить? (да)
- Я предлагаю вам сесть за свои рабочие места и выполнить следующее задание.
Д/игра «Засели домики»
Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
(Ребята выполняют задание на состав чисел «7» и «8»)
Воспитатель: И снова вы все правильно, выполнили задание, Молодцы!
- Ребята, вы много работали, и ваши глазки устали, мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и право. Начнём.
(Зрительная гимнастика)
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите нас кто- то встречает у ворот королевства Математики.
(На интерактивной доске появляется Стражник и звучит голос)
- А ну-ка стойте! Я великий страж ворот королевства. Войти в королевство могут только те, кто отгадает мои загадки.
Математические задачи в стихах.
1. В садике гулял павлин,
Подошел ещё один,
Два павлина за кутами,
Сколько их? Считайте сами. (1+1+2=4)
2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один медведь устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (5-2-1=2)
4. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (7-2=5)
(Звучит голос Стражника.)
Стражник : Молодцы ребята, решили все мои задачки. Приглашаю вас в королевство Математики.
- Вот вы подошли к последнему заданию вашего путешествия и если вы его правильно выполните, то встретитесь с самой королевой Математики.
Графический диктант.
Воспитатель:
- Ребята, перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте фиолетовый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- А сейчас проверим.
- Какая геометрическая расположена в левом верхнем углу? (красный треугольник)
- Где расположен фиолетовый овал? (В центре листа)
- Сколько всего фигур вы использовали для своего рисунка? (5)
- А теперь оцените себя: если вы считаете, что сделали все правильно закрасьте полностью желтый круг, если у вас были ошибки – зеленый квадрат.
-Молодцы, все правильно выполнили задание. Я вас поздравляю.
После того как задание будет выполнено, из-за ширмы выходит королева Математики (второй воспитатель)
Королева Математики :
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и я думаю, что в школе вы будете учиться на одни «4» и «5»
- Какое задание вам больше всего запомнилась? (Ответы детей).
- Какое из заданий вам показалось трудным?
- Какое задание легкое?
За правильное выполнение вех моих заданий я дарю вам медали
«Знатоки Математики» (Королева вручает детям медали)
Ребята, я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь вас в своем королевстве.
До скорой встречи, мои дорогие друзья!» (Королева уходит)
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя во время путешествия, как вы уверенно справлялись с заданиями королевы Математики! Я вами горжусь!
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)
Вот, мы и в группе. Занятие закончилось. Всем спасибо.