Наталья Масюкова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Посади елочку возле домика. Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет „Посади елочку возле домика, Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, картинка «Зимний лес», плоскостные изображения высокой и низкой ёлочек, высокого и низкого домов, игрушка белка.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения высокой и низкой ёлочек, высокого и низкого домов (на каждого ребёнка, картинки белочек и шишек по 5 штук на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в зимний лес и посмотреть какие красивые зимой деревья. (Демонстрирует картину «Зимний лес», рассматривает картину вместе с детьми).
Затем воспитатель закрепляет на магнитной доске две ёлочки контрастные по высоте, и спрашивает: «Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?»
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой ёлочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка». Затем говорит: «Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую (низкую) ёлочку) по сравнению с этой ёлочкой (указывает на низкую (высокую) ёлочку)?» Затем воспитатель показывает, как сравнить 2 ёлочки по высоте способами наложения и приложения.
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня ещё есть вот такие домики. (Прикрепляет на магнитную доску изображения высокого и низкого домов) Что можно сказать о высоте домиков? Как это можно узнать? Это домик высокий, этот домик низкий.
Воспитатель показывает детям, как сравнить домики по высоте способами наложения и приложения.
Дети садятся за столы, у каждого ребёнка по 2 ёлочки и 2 домика, контрастных по высоте.
Воспитатель: Давайте возле домиков посадим ёлочки. Как вы думаете, какую ёлочку мы посадим возле высокого домика? Почему? (Высокую. Потому что эта елочка выше). А какую ёлочку мы посадим возле низкого домика? Почему? (Низкую. Потому что эта елочка ниже.)
Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Воспитатель: Ребята, а вы помните какие звери живут в лесу, на ёлке? (Белки) Давайте угостим белочек шишками.
На столе возле каждого ребёнка лежат двухполосные карточки, картинки белочек и шишек по 5 штук на каждого ребёнка.
Воспитатель: На верхних полосках карточек разложите белочек. Сколько белок? (много) Теперь каждой белке дайте по одной шишке. Сколько шишек вы дали белкам?
Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и шишек? (при ответе на вопрос продолжать учить детей использовать слова по много, поровну, столько-сколько) У каждого белки есть шишка. Белок и шишек поровну. Значит, белок столько, сколько шишек. Шишек столько, сколько белок. Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же шишек».
В конце занятия делают зарядку вместе с белочкой: делают пороты головы и наклоны корпуса вправо-влево, прыгают, как белочки.