Елена Пелина
Конспект НОД по ФЭМП «Детективное агенство «Юные следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,
целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,
самостоятельность, вызвать желание помогать другому человеку;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Детективное агенство „Юные следопыты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в
коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- развивает внимание; ориентацию в пространстве; координацию; умение
слушать; логику; абстрактное мышление; усидчивость; учится счету, а также
различать право и лево.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 12 в прямом и обратном порядке;
умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта;
-тренировать мелкую моторику; подготавливает руку к письму.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в роли детектива.
- Здравствуйте, ребята! Я великий сыщик и могу раскрыть любые тайны. Я хотела бы поделиться своими тайнами следопыта с вами, но я потеряла свой чемоданчик, может его кто-то забрал. Помогите, пожалуйста, мне найти мой чемоданчик.
Ребята соглашаются помочь, переодеваются в следопытов. (В это время звучит музыка из м/ф «Следствие ведут колобки»)
Воспитатель: Вот теперь вы стали сыщиками! Я предлагаю нам с вами открыть детективное агентство «Юные сыщики», чтобы стать коллегами. У каждого сыщика есть специальный чемоданчик по изучению улик. У каждого из вас на груди есть бейджик со специальным знаком - геометрической фигурой разного цвета. Вам нужно среди этого множества найти свой чемоданчик с фигурой соответствующей формы и цвета.
Дети ищут себе чемодан, сопоставляя фигуру со своим бейджиком и фигурой на чемодане. (В это время звучит музыка из м/ф «Следствие ведут колобки»). Ребенок, который нашел личный чемодан проговаривает, почему именно этот чемодан он взял.
Воспитатель: Ребята в ваших чемоданах находятся предметы, которые нужны детективу для того, чтобы найти улики для поиска пропажи. Для начала нам понадобятся лупы, чтобы с их помощью найти улики или следы, которые в дальнейшем приведут нас к моему чемодану.
Дети с помощью луп ищут следы. Кто из детей нашел след, отдает его воспитателю и садится на свое место.
Воспитатель: Ребята, вы нашли много следов. Это значит, что нам надо внимательно изучить эти улики, чтобы найти мою пропажу.
На одном из следов воспитатель читает письмо: Вам нужно пройти много испытаний и за каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Если вы справитесь со всеми заданиями и со всеми подсказками, то ваша пропажа к вам вернется.
Воспитатель: Вот и первая улика. Мы ее исследуем с помощью чернил, чтобы проявились отпечатки. У вас на столах есть прямоугольные карточки. В ваших чемоданах лежат губки с чернилами. Вам надо аккуратно нанести эти чернила на карточки.
Дети наносят с помощью губки чернила на прямоугольные карточки
Воспитатель: Ребята, что у вас проявилось на карточках?
Дети: Цифры!
За правильно выполненное задание дети получают карточку подсказку
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием! Вот и втрое задание: вам нужно выстроить эти цифры в числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 12.
Дети выстраиваются в числовой ряд от 1 до 12. После выполнения получают карточку подсказку.
Воспитатель: Настало время разобраться с третьей уликой. Здесь надо посчитать все наши цифры в прямом и обратном порядке. Назвать соседей числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Дети после выполненного задания получают подсказку и садятся на места
Воспитатель: Ребята, чтобы дальне заниматься расследованием, нам нужно навести порядок в чемоданчике. У вас в чемоданчике лежат листы желтого цвета квадратной формы и маленькие карточки с изображение предметов, которые нужны детективу. Эти предметы - карточки нужно разложить по зданию. Фонарь в левый верхний угол, лупа в левый нижний угол, линейка в правый верхний угол, фотоаппарат в нижний правый угол, ножницы в центре листа.
Воспитатель на доске показывает правильный расположение предметов на листе. Дети получают карточку - подсказку.
Воспитатель: Настало выполнить следующее задание.
Дети встают из-за столов и выполняют физминутку.
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.
Сколько морковок на платочке, столько встанем на носочки.
Сколько ведер будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько шарфиков зеленых, столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков, столько выполним кружков.
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три хлопка.
На четыре – руки шире,
Пять – присесть,
Шесть- на место сесть.
Дети получают подсказку
Воспитатель: для того, чтобы получить подсказку нужно решить задачки про дни недели.
-У меня чемоданчик пропал вчера, а сегодня пятница. Когда у меня пропал чемоданчик?
-Папа уезжает в командировку завтра, а сегодня понедельник. Когда уезжает папа?
-Вчера в понедельник шел снег. Какой день сегодня?
После выполнения задания дети получают подсказку.
Воспитатель: Следующую подсказку вам помогут получить пингвины. У них на весах на одной чаше лежит цифра 7. С помощью двух меньших чисел надо уравновесить чаши весов. Вам надо поделиться на 4 команды по цветам ваших бейджиков.
После выполнения задания дети получают подсказку.
Воспитатель: Следующая улика спряталась в снежных комочках. Нам надо эти комочки поместить в воду, чтобы найти улики.
Дети на тарелочки с водой выкладывают сложенную бумагу, под действием воды бумага раскрывается в форме цветка. На месте сердцевины цветка у каждого ребенка нарисованная разноцветная пуговичка.
Воспитатель на доске выкладывает картинки разноцветных пуговиц.
Дети получают подсказку.
Воспитатель: Для того, чтобы получить подсказку нужно посчитать порядковым счетом все 12 пуговиц. Проводится дидактическая игра «на каком по счету месте стоит синяя пуговица, красная?», «Какой пуговицы не стало?»
Дети получают подсказку.
Воспитатель: Со следующим заданием будет очень трудно справиться. Надо решить сложные задачи.
-Лиза и Петя пошли кататься на лыжах и на санях. Лиза на лыжах не каталась. На чем катался Петя?
- Когда об воду можно порезать руку?
- Коля и Игорь рисовали. Один – елку, другой – снежинку. Что рисовал Коля, если Игорь не рисовал елку?
Дети получают подсказку.
Воспитатель: у нас с вами осталось последнее задание, и мы с вами получим последнюю подсказку.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальцы поочередно на обеих руках
Мы во двор пошли гулять. Идти пальчиками по столу
Бабу снежную лепили, имитировать лепку обеими руками
Птичек крошками кормили, крошащие движениявсеми пальцами
С корки мы потом катались, кулак правой руки от плеча до запястья левой
А еще в снегу валялись, ладошки на стол то оной, то другой стороной
И снежками мы кидались. имитировать броски снежками
Дети получают последнюю подсказку.
Воспитатель: ребята у нас с вами есть 12 подсказок. Давайте попробуем из них сложить пазл и посмотреть, что у нас получится.
Дети собирают пазл. У них получается снеговик.
Воспитатель: На картине читает письмо. Это снеговик нашел моей чемодан в лесу под елкой. Наверное, я выронила его, когда вела расследование по пропаже мешка Деда Мороза. Снеговик пишет, что мой чемодан лежит в коробке, которую он принес в детский сад.
Воспитатель заносит коробку в группу, открывает ее. В ней лежат шарики с конфетами и чемодан следователя.
Воспитатель: Благодарит детей за проделанную работу. Спрашивает, что понравилось, что было трудно выполнить.