Папки-передвижки

Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»

Наталья Кудря
Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Юные спасатели»

Воспитатель: Кудря Наталья Михайловна

ст. Ладожская

Публикация «Квест по ФЭМП в средней группе „Юные спасатели“» размещена в разделах

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Юные спасатели»

Образовательная область: Познание.

Тема: «5 ключей»

Цель:

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

• закреплять знание о цифрах (от 1 до 5);

• закрепить навыки работы с блоками Дьенеша;

• закрепить умение ориентироваться по карте;

• развивать логическое мышление, память, воображение;

• развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

• воспитывать любовь к природе и желание ее беречь;

• воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема для конструирования из палочек ракеты; аудио звуки: «звук ракеты», «В мире животных»; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с песком; значки «Юный спасатель»; посылка,

угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

1этап Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? ( Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).

- Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

- Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду!

Письмо:

«Ребята, – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS».Злой разбойник Бармолей похител доброго доктора Айболита и нас. Держит нас в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

- Как мы с вами поступим? (помочь животным).

- Кто такой Бармолей? (преступник, злой разбойник)

- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ним! (нет)

-А каких животных Африки вы знаете (лев,бегемот, слон, жираф,обезьяна)

-Как много вы знаете животных Африки!

-Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель».

Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

- Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Куда нам предстоит отправиться? (В Африку)

- Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

- Так в Африке получается тоже Веса! Нам надо теплее одеться! (нет, в Африке всегда тепло)

- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле)

- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)

-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап Организационно – поисковый

- Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)

- Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

- Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)

- Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

- Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

- Давайте посмотрим карту!

- Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)

- Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

- В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки)

- А что мы должны найти по пути следования! (ключи)

- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к речке)

- Какого цвета стрелки? (желтого)

- Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки! (да)

- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению, на пути импровизированная речка)

- Ребята, что же делать, перед нами река! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)

- Значит нам надо на другой берег! (да)

- Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

- Все речку перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

- А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

- Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

- Под каким камнем ключ лежит! (под камнем с цифрой 4)

Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ.

- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

- Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно (да)

Передвигаются по синим указателям,синие стрелки обрываются, красный крест и тут же «ч. метка», берут ее с собой и заходят в зал:

- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч. метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

- Что нам хотят сказать этой загадкой! (ключ надо искать, где песок)

Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь.

- Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

- Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)

- Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

- Ой, кто это такой беспорядок навел! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это Бармалей все цветы вытоптал!

- Юные спасатели,ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать! (навести порядок)

- Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:

- Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)

- Цветы похожи друг на друга? (нет)

- А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)

- А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)

- Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)

- Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам!

Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:

- Почему этот треугольник не подходит? (потому что нам надо красного цвета, а он зеленый и т. д.)

- Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (третий)

- За каким отправляемся ключом? (за четвертым)

- Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкам, к большому дереву)

Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева с дуплом:

- Посмотрите, пред нами большое дерево, а это что на дереве? (Дупло)

- Хотите узнать секрет этого дерева? (да)

- Оно хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.

- Вы руку в дупло опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранит в дупле дерево (опускают руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в дупле ключ).

- Бармалей думал, что хорошо ключ спрятал, а мы и тут ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (четвертый)

- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

- Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это разбойник Бармалей специально хочет нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком) :

- Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение фигуры)

- Под какой фигурой спрятан ключ? (прямоугольной формы, синего цвета, маленького размера)

Находят ключ, берут его с собой.

- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

- Значит, мы все ключи нашли! (да)

- Осталось найти куда Доктора Айболита спрятал Бармалей!

- Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, Айболит находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

Находят в группе пальмы, клетку, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают замки, там появляется Айболит.)

- Теперь мы можем спасти Доктора Айболита. Вот и открылись замки. Тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

3 этап Рефлексивно-корригирующий

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите Айболиту, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

- Чему вы научились во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни

- Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»(открывают посылку с угощением)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшей группе «Юные спасатели» Задачи: —учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой; ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Квест-прогулка «Юные туристята» «Юные туристята» Зимняя квест-прогулка, для детей подготовительной группы Воспитатель Орешенкова К. Г. Тюмень, 2018г. Зимняя квест.

Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения» Квест-путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движения Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда.

Квест «Юные спасатели» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Квест «Юные спасатели» Разработал воспитатель I кв. категории Лазарева С. П. Аннотация.

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада» воспитатель: Климова Ирина Петровна Программное содержание - Познакомить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудря в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД