Наталья Кудря
Квест по ФЭМП в средней группе «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Юные спасатели»
Воспитатель: Кудря Наталья Михайловна
ст. Ладожская
Публикация «Квест по ФЭМП в средней группе „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Квест игры
- Средняя группа
- Темочки
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Юные спасатели»
Образовательная область: Познание.
Тема: «5 ключей»
Цель:
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
• закреплять знание о цифрах (от 1 до 5);
• закрепить навыки работы с блоками Дьенеша;
• закрепить умение ориентироваться по карте;
• развивать логическое мышление, память, воображение;
• развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
• воспитывать любовь к природе и желание ее беречь;
• воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема для конструирования из палочек ракеты; аудио звуки: «звук ракеты», «В мире животных»; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с песком; значки «Юный спасатель»; посылка,
угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.
1этап Мотивационно – побудительный
Организационный момент:
Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? ( Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).
- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).
- Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)
- Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду!
Письмо:
«Ребята, – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS».Злой разбойник Бармолей похител доброго доктора Айболита и нас. Держит нас в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».
- Как мы с вами поступим? (помочь животным).
- Кто такой Бармолей? (преступник, злой разбойник)
- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ним! (нет)
-А каких животных Африки вы знаете (лев,бегемот, слон, жираф,обезьяна)
-Как много вы знаете животных Африки!
-Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)
- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!
Прикрепляем значки «Спасатель».
Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.
- Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!
- Куда нам предстоит отправиться? (В Африку)
- Скажите, какое сейчас время года? (Весна)
- Так в Африке получается тоже Веса! Нам надо теплее одеться! (нет, в Африке всегда тепло)
- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле)
- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)
-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!
2этап Организационно – поисковый
- Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)
- Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.
Индивидуальная работа.
- Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)
- Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)
- Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.
- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!
- Давайте посмотрим карту!
- Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)
- Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!
- В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки)
- А что мы должны найти по пути следования! (ключи)
- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)
- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к речке)
- Какого цвета стрелки? (желтого)
- Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки! (да)
- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению, на пути импровизированная речка)
- Ребята, что же делать, перед нами река! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)
- Значит нам надо на другой берег! (да)
- Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).
- Все речку перешли, никто ножки не намочил!
(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)
- А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)
- Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.
- Под каким камнем ключ лежит! (под камнем с цифрой 4)
Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ.
- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)
- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)
- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)
- Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно (да)
Передвигаются по синим указателям,синие стрелки обрываются, красный крест и тут же «ч. метка», берут ее с собой и заходят в зал:
- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч. метка»! (читает)
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? -. (песок)
- Что нам хотят сказать этой загадкой! (ключ надо искать, где песок)
Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь.
- Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)
- Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)
- Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)
- Ой, кто это такой беспорядок навел! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это Бармалей все цветы вытоптал!
- Юные спасатели,ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать! (навести порядок)
- Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:
- Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)
- Цветы похожи друг на друга? (нет)
- А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)
- А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)
- Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)
- Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам!
Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:
- Почему этот треугольник не подходит? (потому что нам надо красного цвета, а он зеленый и т. д.)
- Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!
- Какой по счету ключ нашли? (третий)
- За каким отправляемся ключом? (за четвертым)
- Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкам, к большому дереву)
Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева с дуплом:
- Посмотрите, пред нами большое дерево, а это что на дереве? (Дупло)
- Хотите узнать секрет этого дерева? (да)
- Оно хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.
- Вы руку в дупло опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранит в дупле дерево (опускают руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в дупле ключ).
- Бармалей думал, что хорошо ключ спрятал, а мы и тут ключ нашли!
- Какой по счету ключ нашли? (четвертый)
- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)
- Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это разбойник Бармалей специально хочет нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)
- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком) :
- Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение фигуры)
- Под какой фигурой спрятан ключ? (прямоугольной формы, синего цвета, маленького размера)
Находят ключ, берут его с собой.
- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)
- Значит, мы все ключи нашли! (да)
- Осталось найти куда Доктора Айболита спрятал Бармалей!
- Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, Айболит находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.
Находят в группе пальмы, клетку, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают замки, там появляется Айболит.)
- Теперь мы можем спасти Доктора Айболита. Вот и открылись замки. Тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).
3 этап Рефлексивно-корригирующий
- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите Айболиту, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.
- Чему вы научились во время путешествия?
- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?
- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)
«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»
- Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»(открывают посылку с угощением)