Валентина Малушенко
Конспект НОД «Юные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Юные помощники.
Место НОД в изучении темы: НОД проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей.
Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД: использование компьютерной презентации на занятии позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей, создать игровую мотивацию к деятельности. Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Публикация «Конспект НОД „Юные помощники“» размещена в разделах
Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие» :
• закрепить умение устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству;
• закрепить состав числа 6 из двух меньших;
• закрепить навыки использования математических знаков «=», «<», «>»;
• закрепить количественный счет в пределах 15;
• развивать внимание, логическое мышление.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• обогащать словарный запас детей: (ранняя, поздняя, золотая, яркое, тусклое, подвал, подполье);
• развивать артикуляционный аппарат детей;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать монологическую и диалогическую и монологическую речь;
• закреплять умение детей четко проговаривать слова в движении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;
• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со
сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их:
• своевременно реагировать на призывы о помощи;
• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• закрепить умение влезать на гимнастическую стенку и
спускаться, не пропуская перекладин;
• закрепить умение перепрыгивать через шнур в высоту с места,
мягко приземляясь на две ноги;
• закреплять умение детей бросать на точность в горизонтальную цель;
• развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать эстетическое восприятие мира природы;
• воспитывать желание видеть красоту осенней природы;
• способствовать восприятию художественного слова.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; может контролировать свои действия и управлять ими.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка (похвалить себя).
Оборудование для детей: набор цифр, 2 корзины, овощи, фрукты (муляжи, гимнастическая стенка, массажная дорожка, длинный шнур, гимнастические палки, листы к заданию «Заготовки на зиму», простые карандаши, счетные палочки, математические знаки +, = <, >.
Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Ход НОД.
2 слайд. Воспитатель собирает детей около себя. Держась за руки, все встают в круг. Педагог читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая сила.
Можем мы большими быть, Поднять руки вверх.
Можем маленькими быть, Руки опускаем вниз.
Но никто один не будет.
Затем дети встают друг против друга и выполняют приветствие «Здравствуй друг».
Здравствуй друг,
Как ты тут?
Где ты был,
Я скучал…
Ты пришел, хорошо!
Педагог: - Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
Какая бывает осень? (Ранняя и поздняя). 3 - 4 слайды
Давайте вернемся на время в раннюю осень. 5 слайд. Вспомните, как называют еще раннюю осень? (Раннюю осень еще называют временем сбора урожая овощей и фруктов.) 6 слайд
Где растут фрукты? Кто ухаживает за садом, собирает урожай? (Садовник). 7 слайд
Скажите, где растут овощи? Кто ухаживает за огородом, собирает урожай? (Огородник) 8слайд
Упражнение «Огородник»
Как без нашей помощи Дети стоят по кругу.
Не родятся овощи. Дети ходят на месте.
Только лишь пришла весна, Наклоняются вперед.
Мы сажаем семена.
Вот какой огород! Поднимают руки вверх, в стороны, вниз, вверх
Удивляется народ.
Землю грело солнышко, Медленно приседают, опуская руки.
Прорастало зернышко. Медленно поднимаются.
Огурцы, морковь и лук,
Из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Поднимают руки вверх, в стороны, вниз.
Удивляется народ.
Ровно три горошины Поворачивают туловище в стороны.
В землю были брошены,
А собрали пять мешков Поднимают руки вверх, потягиваются.
Замечательных стручков.
Вот какой огород! Поднимают руки вверх, в стороны, вниз, вверх.
Удивляется народ.
Педагог. Ребята, давайте поможем огороднику собрать урожай овощей.
Дети отправляются на «огород» по бугристой дорожке (массажная дорожка).
Игра «Сбор урожая»
На импровизированном огороде «растут овощи».
Педагог. Посмотрите, на наш огород, какие овощи мы будем собирать?
Дети. Кабачки, свеклу, помидоры, морковь.
Пед. Скажите, ребята, где хранят ваши родители запасы овощей зимой?
Дети. В подвалах.
Педагог. Нам необходимо собрать наши овощи, перенести в «подвал» и разложить в две корзины, если возможно, поровну.
(Дети берут по одному овощу, (ползут в импровизированном туннеле) раскладывают их в корзины. Затем считают их, сравнивают, выкладывают равенство или неравенство).
Пед. Можем ли мы ребята поставить знак равенства между этими корзинами. (Нет)
- Что нужно сделать, чтобы уровнять количество овощей в корзинах?
(Нужно добавить недостающие овощи или убрать лишние).
Педагог. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. 9 слайд
Ребята, осенью ваши мамы и бабушки заготавливают не только овощи, но и консервируют фрукты. Давайте и мы с вами сделаем свои заготовки.
Игра «Заготовки на зиму»
Педагог. Сейчас мы с вами отправимся в сад собирать фрукты.
Сад растет за невысоким препятствием, и нам придется его преодолеть.
Педагог предлагает детям перепрыгнуть через шнур, мягко приземляясь на две ноги, затем залезть на «высокое дерево», сорвать фрукты (муляжи фруктов закреплены на гимнастической стенке, перепрыгнуть обратно через «препятствие» а затем дети стараются на небольшом расстоянии забросить фрукты в ведра. По окончании игры дети считают, находят число соответствующее количеству фруктов, сравнивают количество фруктов в обоих ведрах, выясняют в каком ведре больше, в каком меньше, на сколько. Затем детям предлагается сложить количество фруктов и с помощью карточек выложить результаты подсчета.
Как по-другому, можно разложить 6 фруктов по 2 ведрам?
Рассматриваются все возможные варианты: 4+2=6
2+4=6
5+1 =6
1+5=6
3+3=6
Дети с помощью карточек выкладывают равенства.
Затем проверяют полученные результаты на экране. 10 слайд
Педагог. Молодцы, ребята! 11 слайд
Нам с вами остается закрыть банки с компотом.
Игра «Подбери крышку для банки с компотом».
Детям раздаются листы к заданию. На листе изображение банок: в 1 –м ряду 2 банки (в одной 4 ананаса, в другой – 12 слив, во 2-м 1 банка с 15 яблоками, в 3-м ряду – 2 банки (в одной 6 груш, в другой – 10 киви). Внизу листа 5 кружков с цифрами от 1 до15.
Педагог.
В кладовой стоят банки с компотом. 12 слайд
На какой полке стоит банка с грушевым компотом? (Ответы детей)
Какой компот стоит на первой полке справа? И т. д.
Педагог задает еще несколько аналогичных вопросов, после чего дает задание: подобрать к каждой банке крышку.
Проверяем задание. 13 слайд
Пед. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. 14 слайд
Ребята, к зиме готовятся не только люди, но и животные.
Внимание на экран. 15 слайд
Вот медведь, ежик и белка собрали себе запасы.
Медведь нашел 4 ягоды
Еж – 3 гриба
Белка – 1шишку
- Кто нашел больше всего запасов? (Медведь)
- Кто собрал меньше всех? (Белка)
- Кто собрал больше белки? (Медведь и еж)
- Кто собрал меньше медведя?
Молодцы! 16 слайд
Упражнение «Красное яблочко».
Яблони в печали ветками качали: Дети поднимают руки вверх,
Покачиваясь из стороны в сторону.
Наши яблочки как мед, Наклоняются вперед, руки плавно опускают.
И никто их не берет.
Тут одно висеть устало, Подскакивают, приседают.
На зеленый луг упало,
Покатилось по дорожке Легко бегут по дорожке.
Прямо Машеньке под ножки
Пед. Ребята, для вас приготовлено еще одно задание.
Рассмотрите фигуры на карточках.
Все фигуры и предметы должны быть выполнены из 6 палочек. Но здесь их не хватает.
Задание. Выложите из палочек эти же фигуры, добавив необходимое их количество.
Сравните свои фигуры с фигурами на экране. 17 слайд
Молодцы ребята! 18 слайд
Итог НОД.
Все дети берутся за руки, образуя круг.
Педагог. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?