Екатерина Быченок
Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга «Юные следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомить детей с окружающей природой и ее обитателями. Формировать умение рассказывать об увиденном, ориентируясь на наглядный материал. Воспитывать заботливое отношение к окружающему животному миру, стремление принимать участие в охране природы.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга „Юные следопыты“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Познавательные: Закрепить знание детей о природе родного края. Формировать умение рассказывать о природе Краснодарского края, расширять знания детей об объектах живой природы. Развивать воображение и творческую активность.
Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильную речь.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, стремление принимать участие в благоустройстве и защите природы. А так же чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.
Содержание и Обратная связь на высказывания детей
1 этап: Введение в ситуацию.
Формирование у детей мотивации включения в деятельность
- Ребята, вы любите гулять по улицам города?
Я тоже люблю гулять и рассматривать птиц нашего города/станицы? А вы что любите рассматривать, когда идёте по улице?
- А вы знаете какие птицы живут в Краснодарском крае?
А вы знаете такой заповедник «Утриш»?
Я прочитала в одном журнале, что сотрудники заповедника обнаружили на своей территории неизвестные отпечатки птичьих лап. Интересно, что это за птицы?
Воспитатель показывает 3 карточки с отпечатками лап.
- Ребята, а мы можем узнать чьи это отпечатки?
На территории нашего детского сада мы тоже зафиксировали такие отпечатки. Составили 3 карты с маршрутами передвижения птиц. (на листах А4)
- Здорово!
(Выслушиваются ответы детей)
- «И я не знаю.» или «А вот я не знаю какие птицы живут».
- А ты Антон знаешь какие птицы обитают у нас?
Ответы детей.
Воспитатель 1 – 2 минуты ждет реакцию детей, слушает их ответы и по ним определяет, как строить беседу дальше.
Например, можем поискать в интернете?
- Но у меня нет сканера в телефоне, тогда как быть?
Если дети не предлагают.
- А если мы пойдем по маршрутам передвижения птиц, то можем узнать, чьи это отпечатки.
2 этап: Планирование деятельности детьми
Что нужно для нашего путешествия?
На карте обозначены 5 станций.
Ребята, что могут означать эти станции?
Дети, разделившись на 3 команды, проходят по маршрутам карт.
1 станция. Место обитания. (фото)
2 станция. Чем питается. (фото)
3 станция. Жилище птицы. (фото)
4 станция. Яйцо и птенец птицы. (фото)
5 станция. 3 фотографии птиц с названиями. Нужно определить, что это за птица, по чьим следам шли.
- Отлично поиграли. А теперь, давайте решим, что нам нужно сделать, чтобы запомнить, то что мы сегодня узнали?
- Что нам надо для художественной мастерской?
- Какими материалами вы будете рисовать свою картину?
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям с ответом, напоминает, что нужно разделиться на команды и пойти по маршруту на карте.
Ответы детей.
- Как называется место, где живут птицы? (среда обитания)
Если затрудняются:
Я думаю, что нужно зарисовать увиденное, то что мы сегодня узнали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Отличные у нас получились мастерские. Выбирайте, где вам удобно будет рисовать. Каким цветом возьмёте лист бумаги, чем будете рисовать.
- У вас замечательные получатся картины!
- Мы сделаем целую картинную галерею!
- Здорово, что ты выбрал акварельные краски, у тебя будет яркий рисунок!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, что вам сегодня понравилось? Почему?
- Какие трудности испытывали сегодня? Что вам помогло справиться с трудностями? Ответы детей.