МААМ-картинки

Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга «Юные следопыты»

Екатерина Быченок
Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга «Юные следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомить детей с окружающей природой и ее обитателями. Формировать умение рассказывать об увиденном, ориентируясь на наглядный материал. Воспитывать заботливое отношение к окружающему животному миру, стремление принимать участие в охране природы.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга „Юные следопыты“» размещена в разделах

Познавательные: Закрепить знание детей о природе родного края. Формировать умение рассказывать о природе Краснодарского края, расширять знания детей об объектах живой природы. Развивать воображение и творческую активность.

Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильную речь.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, стремление принимать участие в благоустройстве и защите природы. А так же чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.

Содержание и Обратная связь на высказывания детей

1 этап: Введение в ситуацию.

Формирование у детей мотивации включения в деятельность

- Ребята, вы любите гулять по улицам города?

Я тоже люблю гулять и рассматривать птиц нашего города/станицы? А вы что любите рассматривать, когда идёте по улице?

- А вы знаете какие птицы живут в Краснодарском крае?

А вы знаете такой заповедник «Утриш»?

Я прочитала в одном журнале, что сотрудники заповедника обнаружили на своей территории неизвестные отпечатки птичьих лап. Интересно, что это за птицы?

Воспитатель показывает 3 карточки с отпечатками лап.

- Ребята, а мы можем узнать чьи это отпечатки?

На территории нашего детского сада мы тоже зафиксировали такие отпечатки. Составили 3 карты с маршрутами передвижения птиц. (на листах А4)

- Здорово!

(Выслушиваются ответы детей)

- «И я не знаю.» или «А вот я не знаю какие птицы живут».

- А ты Антон знаешь какие птицы обитают у нас?

Ответы детей.

Воспитатель 1 – 2 минуты ждет реакцию детей, слушает их ответы и по ним определяет, как строить беседу дальше.

Например, можем поискать в интернете?

- Но у меня нет сканера в телефоне, тогда как быть?

Если дети не предлагают.

- А если мы пойдем по маршрутам передвижения птиц, то можем узнать, чьи это отпечатки.

2 этап: Планирование деятельности детьми

Что нужно для нашего путешествия?

На карте обозначены 5 станций.

Ребята, что могут означать эти станции?

Дети, разделившись на 3 команды, проходят по маршрутам карт.

1 станция. Место обитания. (фото)

2 станция. Чем питается. (фото)

3 станция. Жилище птицы. (фото)

4 станция. Яйцо и птенец птицы. (фото)

5 станция. 3 фотографии птиц с названиями. Нужно определить, что это за птица, по чьим следам шли.

- Отлично поиграли. А теперь, давайте решим, что нам нужно сделать, чтобы запомнить, то что мы сегодня узнали?

- Что нам надо для художественной мастерской?

- Какими материалами вы будете рисовать свою картину?

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям с ответом, напоминает, что нужно разделиться на команды и пойти по маршруту на карте.

Ответы детей.

- Как называется место, где живут птицы? (среда обитания)

Если затрудняются:

Я думаю, что нужно зарисовать увиденное, то что мы сегодня узнали.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Отличные у нас получились мастерские. Выбирайте, где вам удобно будет рисовать. Каким цветом возьмёте лист бумаги, чем будете рисовать.

- У вас замечательные получатся картины!

- Мы сделаем целую картинную галерею!

- Здорово, что ты выбрал акварельные краски, у тебя будет яркий рисунок!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, что вам сегодня понравилось? Почему?

- Какие трудности испытывали сегодня? Что вам помогло справиться с трудностями? Ответы детей.

Публикации по теме:

Экологический квест с элементами «геокешинга» Конспект организованной образовательной деятельности «В поисках тайника с сюрпризом» (для детей подготовительной группы) Приоритетная образовательная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая методическая разработка «Юные исследователи» Опытно - экспериментальной направленности «Юные исследователи» Оглавление Раздел 1. Основные характеристики методической разработки 1.1.

Игра с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Сценарий квест-игры по пожарной безопасности в логопедической группе «Юные пожарные» Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист» Цель: активизировать познавательные.

Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство» Краткая аннотация к мероприятию Квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного.

Методическая разработка «Развивающие игры с кубиками» РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КУБИКАМИ Попади в цель Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у.

План-конспект игры с элементами геокешинга «Помочь пингвиненку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей играть в геокешинг. Задачи:формировать умение ориентироваться в групповой комнате по карте – схеме, определять направление.

Сценарий квест — игры по ПДД «Юные помощники светофора»Сценарий квест — игры по ПДД «Юные помощники светофора» Цель: -пропаганда основ безопасного поведения на улице; -изучение дорожных правил через игру; -создание радостного, весёлого настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга «Юные следопыты»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка квест-игры с элементами геокешинга «Юные следопыты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быченок (УИ 226266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД