Костина Дарья
Конспект НОД по ФЭМП «Привет с планеты математиков» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Привет с планеты Математиков.
Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Задачи:
Закрепить представление о свойствах предметов;
Упражнять в сложении и вычитании группы предметов, взаимосвязи целого и частей;
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт;
Развивать представление о составе чисел от 2 до 9.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Привет с планеты математиков“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал : мультимедийная техника, диск с инструментальной музыкой, демонстрационный материал на компьютере : игра: Что лишнее? и игра Сосчитай! Цветик-семицветик.
Раздаточный материал : Счетные бусы, карточки с задачами, карандаши цветные, простой карандаш.
Ход:
Воспитатель: Сейчас у нас будет математика.
Сейчас у нас будет математика. Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?
Варианты ответа:
1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.
3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.
5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.
6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.
Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у вас настроение и будем заниматься математикой. Мною до занятия было получено письмо, давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель открывает письмо, в котором послание с планеты математики. Я его сейчас зачитаю:
Приезжайте, детки, на планету скорей,
И спасите, детки, наших малышей.
Что такое? Неужели ваши дети заболели?
Нет, нет и нет.
Они не знают, для чего им нужна математика.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, зачем вам математика? Где тебе, Ваня, пригодится математика?
Дети отвечают. Возможные варианты ответов:
– зная числа, можно узнать номер своего дома,
– можно определить время,
– умея считать, можно правильно накрыть стол,
– правильно распорядится конфетами….
Воспитатель: Продолжаю я письмо:
Загрустили малыши и не могут понять, как из множества картинок одну лишнюю убрать. Поможем?
Дети: Да-да-да.
Воспитатель: Посмотрите, что прислали жители со своей планеты. На экране много карточек, если вы правильно называете лишнюю фигуру, то она исчезнет, но не забудьте, что малыши нас слушают и пытаются понять, почему картинка лишняя. (На экране загорается три-четыре картинки из игры Что лишнее Ребята должны обосновать свой ответ).
Продолжаю я письмо: Малыши нам говорят, а зачем считать и как? Подскажите нам ребята, как нам правильно считать?
Дети берут счетные бусы, и один из детей объясняет, как правильно осуществлять счет.
На экране высвечиваются примеры, и дети с помощью счетных бус начинают считать, комментируя свои действия:
Примеры:
Что больше 5 или 7? На сколько?
Вариант ответа: Семь больше пяти на два.
Что меньше 3+1 или 2+3? На сколько?
Вариант ответа: 3+1=4 2+3=5. 5>4 на 1.
Можно привести до десяти различных примеров.
Воспитатель: Смотрите-ка, ребятки, у нас еще письмо. Прочитаем?
Дети: Да-да-да.
Воспитатель:
Спасибо добрые друзья,
Благодаря вам мы полюбили математику,
Ведь без нее никак нельзя,
В походе, дома или в школе,
Без математики никак.
И это поняли сегодня,
Побывав у вас в гостях.
(На интерактивной доске высвечиваются жители планеты, которые машут детям рукой).
Воспитатель: Вот такой получился необычный урок по математике.