Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «В поисках клада».
Цель: Развитие математических способностей детей
Задачи:
1. Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
2. Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет
4. Учить называть «соседей» названного числа;
5. Уметь работать по образцу;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках клада“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
6. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух;
7. Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);;
9. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности
10. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Схема силуэта зайца из геометрических фигур
2. Презентация «И. П. Кулибин»
3. Два цветика – семицветика с загадками.
4. Настольный театр по сказке «Теремок» 5. 4 воздушных шара с буквами : К,Л, А, Д 6 Сюжетные картинки для составления задач 7 Фонарик
Раздаточный материал:
1. Карточки с цифрами
2. Геометрические фигуры, для составления силуэта зайца
3. Киндер с примерами
.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Показ презентации «Иван Петрович Кулибин»
Ребята, а вы хотели бы стать изобретателями? Сегодня утром мне позвонили и сказали, что в нашей группе спрятан клад, который поможет нам стать изобретателями и конструкторами. Но чтобы найти клад нам надо выполнить несколько заданий. Вы согласны идти на поиск клада? Предлагаю вам взять с собой фонарик, который будет указывать нам дорогу. В путь, я думаю, что это путешествие для вас будет интересным
Задание №1 «Умные цифры»
Зелёные и жёлтые карточки с цифрами от 1 до 10 лежат на полу, дети выстраиваются по кругу вокруг карточек и выполняют физкультминутку:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
Цифры взяли, дружно встали. Взять цифры и выстроиться в 2 числовых ряда (жёлтый и зелёный) напротив друг друга
-Вопросы: Назовите соседей числа 5? 7? 9? 3?.
Задание № 2 «Решение примеров»
На столе корзина с киндер- сюрпризом, внутри которого находятся листочки, с написанными примерами на сложение. Дети отгадывают загадку
Рано утром по привычке курочка снесла яичко
А яичко - не простое, то яичко - золотое
Берут по «яичку» и решают примеры
Задание № 3: «Составление фигуры – силуэта зайца».
На столе настольный театр по сказке «Теремок» нет только зайчика. Дети помогают «найти» зайчика, составляют из геометрических фигур силуэт зайца.
Задание № 4 «Составление и решение задач по сюжетным картинкам»
Задание №5. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3 Сколько углов у квадрата? (4)
4 Сколько хвостов у пяти коров? (5)
5 Сколько лап у двух гусей? (4)
6 Сколько носов у трёх котов?
7 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
8 Если стол выше стула, то стул?
9 Если дорога шире тропинки, то тропинка?
10 Сколько месяцев в году? (12)
11 Сколько огоньков у светофора?
12 Сколько солнышек на небе? 13 Сколько животных тянули репку? 14 Сколько лап у двух медведей?
Молодцы! Справились, открываем коробку и находим клад – игра конструктор «Лего»