Папки-передвижки

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа)

Наталья Захарова
Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация

Московская область

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по образовательной области «Познавательное развитие» :

формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект НОД „Математическая безопасность“ по ФЭМП (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Тема: «Математическая безопасность»

Составила:

воспитатель

Захарова Наталья Анатольевна

п. Глебовский 2018г.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, умению уравнивать неравные группы предметов.

• Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

• Учить детей делить квадрат на 2 и 4 равные части, правильно обозначать части целого. Устанавливать соотношения целого и части, размера частей.

• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.

• Закрепить знания о дорожных знаках. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правила дорожного движения.

• Закрепить знания детей о телефонных номерах экстренных служб.

Развивающие:

• Развивать у детей умение распознавать фигуры по форме.

• Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

• Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитательные:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Словарная работа: активизировать в речи детей числительные, слова – часть, целое, одна вторая часть, одна четвертая часть, задача, условие задачи, вопрос задачи, плюс, равно; название дорожных знаков.

Материалы и оборудование :

1. Телевизор, магнитная доска, ноутбук.

2. Наглядный материал - слайды презентации, цифры, знаки (+,-,=, маски животных, картинки животных, 6 желтых кругов, картинки животных с ведрами 4шт., мешочек с дорожными знаками разной геометрической формы, квадратный лист бумаги, ножницы, карточки для игры «Светофор».

3. Раздаточный материал на каждого ребенка : карточка с 2-мя полосками (на верхней полоске 6 животных, желтые круги 5 – 7 шт, числовые карточки от 1 до 6, цифры от 0 до 9, квадратный лист, ножницы, лист в клетку, фигура Красной Шапочки, медали.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с правилами составления арифметических задач.

2. Беседа о безопасном поведении дома и на улице.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

4. Чтение произведений: Ш. Перо «Красная Шапочка», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Айболит»

Ход занятия

Воспитатель ведет беседу с детьми на ковре. (Что такое ОБЖ)

Звучит сигнал скорой помощи.

Воспитатель: Дети, слышите, что это?

Дети: Это сигнал скорой помощи!

Воспитатель: Наверное, кому-то нужна помощь.

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

А вы знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: а как вызвать скорую помощь? Какой номер надо набрать? Предлагаю вам пройти за столы и выложить из цифр номер скорой помощи.

Дети проходят за стол и выкладывают номер 03.

Воспитатель: Вы хотите узнать кому нужна была помощь?

Дети: Да

На экране появляется картинка из сказки где доктор Айболит лечит животных.

Воспитатель: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это добрый….?

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Чтобы вылечить животных доктор Айболит должен четко знать сколько всего животных и хватит ли ему на всех витамин.

К доске вызывается 6 детей. Им одеваются шапочки зверей – слон, бегемот, крокодил, жираф, тигр, зебра.

Воспитатель: Каким животным требуется лечение?

Сколько всего животных?

Какой по счету слон? Бегемот? Крокодил? Жираф? Тигр? Зебра?

Дети, оставшиеся за столами, отвечают и поднимают числовую карточку.

Дети-животные присаживаются за столы.

Далее картинки с такими же животными выкладываются на доске, а дети перед собой кладут карточку с этими же животными на верхней полосочке.

У воспитателя и у детей на подносах лежат желтые кружки – витамины.

Цель – узнать хватит ли витаминов всем животным?

Воспитатель: Подвиньте к себе карточки. Посмотрите на них, изображены те же животные. А на подносе лежат витамины. Как узнать хватит ли всем животным витамин?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: А если не считая витамины?

Ответы детей. (разложить – под каждым животным по одной витаминке)

Сначала это делает 1 ребенок у доски.

Воспитатель: Сколько животных? Сколько витамин? Хватило всем?

Затем каждый ребенок раскладывает витамины на своей карточке. За столом – у одного из детей не хватает 1 витамины, а у другого наоборот остается 1 лишняя.

Воспитатель: Сколько животных? Сколько витамин? Хватило всем?

Кого больше? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше?

Что надо сделать чтобы хватило всем – добавить 1 витамину.

Дети делятся витаминной с соседом.

Воспитатель: А теперь всем хватило витамин? Какое количество животных и витамин?

Дети: Равное количество.

Воспитатель: Молодцы.

Звук пожарной машины.

Воспитатель: Это что за звук?

Дети: Звук пожарной машины!

Воспитатель: Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя затушил?

О пожарных речь идёт,

Честь и слава их найдёт.

Все пожарные страны

И отважны, и смелы.

Воспитатель: Как позвонить в пожарную охрану?

Дети: Выкладывают номер пожарной службы – «01»

На экране – Горит кошкин дом.

Воспитатель: Кто это? Что случилось? Что необходимо чтобы потушить пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим учиться составлять и решать задачи.

На доске картинки – курица и 1 ведро, петух и 3 ведра, поросенок и 2 ведра, козел и 4 ведра.

Цель – обучение решению и составлению задач – надо сосчитать сколько ведер воды принесли звери для тушения пожара.

Воспитатель ставит на середину доски картинку с курицей.

Воспитатель: Курица принесла для тушения пожара 1 ведро с водой.

Далее ставит картинку с петухом.

Воспитатель: Петух принес 3 ведра воды. Сколько всего ведер воды они принесли вместе?

Под картинками выкладываются цифры. Между ними +.

Дети считают и говорят ответ. Ставится знак = и выкладывается ответ цифрой.

Воспитатель: Я составила задачу, а вы ее решили. Молодцы. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Кто мне повторит условие задачи – то, о чем в ней говорилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой был вопрос в задаче – о чем я спросила?

Ответы детей.

Воспитатель: Каков ответ – что получилось?

Воспитатель: А теперь вы попробуйте составить свою задачу с любыми животными, которые есть на доске (курица, петух, поросенок, козел). Помните, что задача состоит из двух частей – условие и вопрос.

Дети придумывают задачи. На доске выкладывается из цифр решение.

Воспитатель: Молодцы!

Звук полицейской машины.

Воспитатель: Что за звук? Где его можно услышать?

Дети: Полицейская машина, на дороге!

Воспитатель: Кто контроль осуществляет,

Правила не нарушает,

За движением следит,

Если надо пожурит.

Это ГИБДД наш помощник,он везде.

С малых лет и до седин,

Закон дорог на всех один.

На экране картинка Незнайка и его друзья – необходимо помочь перейти дорогу.

Воспитатель: Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

Воспитатель: Как можно перейти дорогу?

Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке и его друзьям перейти дорогу. Предлагаю вам сделать полосочки («зебру»). У вас на столе есть квадрат из белой бумаги. Как квадрат разделить на одинаковые, равные полосочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, сначала квадрат надо сложить пополам – сторона к стороне и разрезать его. Сколько частей получилось? Как определить равные ли части получились? (наложить друг на друга)

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше (меньше) целое или часть? Каждая часть называется одной второй.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?

Воспитатель: Теперь каждый получившийся прямоугольник надо разделить пополам по длинной стороне. Что для этого надо сделать? (Сложить прямоугольник по длинной стороне и разрезать по сгибу)

Дети выполняют.

Воспитатель: Сравните получившиеся полоски. Они одинаковые? Сколько полосок у вас получилось? Что больше целый квадрат или его часть?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждая из частей называется одной четвертой. Выложите полоски у себя на столе как «зебра» на дороге.

На экране картинка тот же Незнайка, но на дороге уже есть «зебра».

Воспитатель: Что еще может помочь прейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Выходите, давайте расскажем и покажем правила светофора.

Проводиться физминутка «Светофор».

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы – карточки красный, желтый, зеленый. Дети под музыку идут по кругу.

Воспитатель: Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофё ра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).

После этого дети остаются стоять в кругу.

Воспитатель: Что еще может помочь прейти дорогу?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой формы бывают дорожные знаки? (круглые, квадратные, треугольные)

Проводится игра «Чудесный мешочек» - в мешке дорожные знаки разной формы. Дети на ощупь определяют форму знака, достают и называют, что знак обозначает.

Звучит рык волка.

Воспитатель: Что это?

На экране картинка Красная шапочка идет по дорожке.

Воспитатель: Волк! Тебя я не боюсь!

Я к бабуле тороплюсь!

Пирожки я ей несу,

И не страшно мне в лесу!

В красной шапочке иду,

Домик бабушкин найду!

Воспитатель: Предлогаю помочь Красной шапочке дойти до бабушки и не попасть к волку.

Дети садятся за столы.

Перед каждым ребенком клетки и фигура Красной Шапочки.

Цель – ориентировка на листе в клетку.

Воспитатель диктует путь – дети двигают Красную Шапочку по клеткам.

Если дети все делают правильно – Красная Шапочка приходит в клетку с бабушкой. Если нет – то с волком. Дети открывают конверт – и проверяют.

Здесь приклеенный конверт с волком Здесь приклеенный конверт с бабушкой

Воспитатель: Дети вы большие Молодцы. Всем помогли, никого в беде не оставили!

Рефлексия

Воспитатель: Кому мы помогали, что делали? Какое задание понравилось больше? Дети давайте вспомним телефоны экстренной помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще есть единый номер экстренной помощи – 112. Запомните его! Позвонив на этот номер можно вызвать и пожарную команду, и скорую помощь и полицию!

На экране появляется номер 112.

Воспитатель: Хочу вас поблагодарить за помощь сказочным героям и вручить медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект ООД по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа) Тема: Аппликация «Флаг России» (подготовительная к школе группа). Цель: Создание условий для закрепления знаний о государственных символах.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический конкурс» (подготовительная группа) .

Конспект ОД «Одежда» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 города Липецка Конспект образовательной деятельности.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.

Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД