Наталья Захарова
Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Московская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 общеразвивающего вида
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по образовательной области «Познавательное развитие» :
формирование элементарных математических представлений
Тема: «Математическая безопасность»
Составила:
воспитатель
Публикация «Конспект НОД „Математическая безопасность“ по ФЭМП (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Захарова Наталья Анатольевна
п. Глебовский 2018г.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, умению уравнивать неравные группы предметов.
• Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
• Учить детей делить квадрат на 2 и 4 равные части, правильно обозначать части целого. Устанавливать соотношения целого и части, размера частей.
• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.
• Закрепить знания о дорожных знаках. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правила дорожного движения.
• Закрепить знания детей о телефонных номерах экстренных служб.
Развивающие:
• Развивать у детей умение распознавать фигуры по форме.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
• Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитательные:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Словарная работа: активизировать в речи детей числительные, слова – часть, целое, одна вторая часть, одна четвертая часть, задача, условие задачи, вопрос задачи, плюс, равно; название дорожных знаков.
Материалы и оборудование :
1. Телевизор, магнитная доска, ноутбук.
2. Наглядный материал - слайды презентации, цифры, знаки (+,-,=, маски животных, картинки животных, 6 желтых кругов, картинки животных с ведрами 4шт., мешочек с дорожными знаками разной геометрической формы, квадратный лист бумаги, ножницы, карточки для игры «Светофор».
3. Раздаточный материал на каждого ребенка : карточка с 2-мя полосками (на верхней полоске 6 животных, желтые круги 5 – 7 шт, числовые карточки от 1 до 6, цифры от 0 до 9, квадратный лист, ножницы, лист в клетку, фигура Красной Шапочки, медали.
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с правилами составления арифметических задач.
2. Беседа о безопасном поведении дома и на улице.
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
4. Чтение произведений: Ш. Перо «Красная Шапочка», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Айболит»
Ход занятия
Воспитатель ведет беседу с детьми на ковре. (Что такое ОБЖ)
Звучит сигнал скорой помощи.
Воспитатель: Дети, слышите, что это?
Дети: Это сигнал скорой помощи!
Воспитатель: Наверное, кому-то нужна помощь.
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
А вы знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: а как вызвать скорую помощь? Какой номер надо набрать? Предлагаю вам пройти за столы и выложить из цифр номер скорой помощи.
Дети проходят за стол и выкладывают номер 03.
Воспитатель: Вы хотите узнать кому нужна была помощь?
Дети: Да
На экране появляется картинка из сказки где доктор Айболит лечит животных.
Воспитатель: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это добрый….?
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель: Чтобы вылечить животных доктор Айболит должен четко знать сколько всего животных и хватит ли ему на всех витамин.
К доске вызывается 6 детей. Им одеваются шапочки зверей – слон, бегемот, крокодил, жираф, тигр, зебра.
Воспитатель: Каким животным требуется лечение?
Сколько всего животных?
Какой по счету слон? Бегемот? Крокодил? Жираф? Тигр? Зебра?
Дети, оставшиеся за столами, отвечают и поднимают числовую карточку.
Дети-животные присаживаются за столы.
Далее картинки с такими же животными выкладываются на доске, а дети перед собой кладут карточку с этими же животными на верхней полосочке.
У воспитателя и у детей на подносах лежат желтые кружки – витамины.
Цель – узнать хватит ли витаминов всем животным?
Воспитатель: Подвиньте к себе карточки. Посмотрите на них, изображены те же животные. А на подносе лежат витамины. Как узнать хватит ли всем животным витамин?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: А если не считая витамины?
Ответы детей. (разложить – под каждым животным по одной витаминке)
Сначала это делает 1 ребенок у доски.
Воспитатель: Сколько животных? Сколько витамин? Хватило всем?
Затем каждый ребенок раскладывает витамины на своей карточке. За столом – у одного из детей не хватает 1 витамины, а у другого наоборот остается 1 лишняя.
Воспитатель: Сколько животных? Сколько витамин? Хватило всем?
Кого больше? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше?
Что надо сделать чтобы хватило всем – добавить 1 витамину.
Дети делятся витаминной с соседом.
Воспитатель: А теперь всем хватило витамин? Какое количество животных и витамин?
Дети: Равное количество.
Воспитатель: Молодцы.
Звук пожарной машины.
Воспитатель: Это что за звук?
Дети: Звук пожарной машины!
Воспитатель: Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь и слава их найдёт.
Все пожарные страны
И отважны, и смелы.
Воспитатель: Как позвонить в пожарную охрану?
Дети: Выкладывают номер пожарной службы – «01»
На экране – Горит кошкин дом.
Воспитатель: Кто это? Что случилось? Что необходимо чтобы потушить пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим учиться составлять и решать задачи.
На доске картинки – курица и 1 ведро, петух и 3 ведра, поросенок и 2 ведра, козел и 4 ведра.
Цель – обучение решению и составлению задач – надо сосчитать сколько ведер воды принесли звери для тушения пожара.
Воспитатель ставит на середину доски картинку с курицей.
Воспитатель: Курица принесла для тушения пожара 1 ведро с водой.
Далее ставит картинку с петухом.
Воспитатель: Петух принес 3 ведра воды. Сколько всего ведер воды они принесли вместе?
Под картинками выкладываются цифры. Между ними +.
Дети считают и говорят ответ. Ставится знак = и выкладывается ответ цифрой.
Воспитатель: Я составила задачу, а вы ее решили. Молодцы. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Кто мне повторит условие задачи – то, о чем в ней говорилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой был вопрос в задаче – о чем я спросила?
Ответы детей.
Воспитатель: Каков ответ – что получилось?
Воспитатель: А теперь вы попробуйте составить свою задачу с любыми животными, которые есть на доске (курица, петух, поросенок, козел). Помните, что задача состоит из двух частей – условие и вопрос.
Дети придумывают задачи. На доске выкладывается из цифр решение.
Воспитатель: Молодцы!
Звук полицейской машины.
Воспитатель: Что за звук? Где его можно услышать?
Дети: Полицейская машина, на дороге!
Воспитатель: Кто контроль осуществляет,
Правила не нарушает,
За движением следит,
Если надо пожурит.
Это ГИБДД наш помощник,он везде.
С малых лет и до седин,
Закон дорог на всех один.
На экране картинка Незнайка и его друзья – необходимо помочь перейти дорогу.
Воспитатель: Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Воспитатель: Как можно перейти дорогу?
Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, по зебре.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке и его друзьям перейти дорогу. Предлагаю вам сделать полосочки («зебру»). У вас на столе есть квадрат из белой бумаги. Как квадрат разделить на одинаковые, равные полосочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, сначала квадрат надо сложить пополам – сторона к стороне и разрезать его. Сколько частей получилось? Как определить равные ли части получились? (наложить друг на друга)
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше (меньше) целое или часть? Каждая часть называется одной второй.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?
Воспитатель: Теперь каждый получившийся прямоугольник надо разделить пополам по длинной стороне. Что для этого надо сделать? (Сложить прямоугольник по длинной стороне и разрезать по сгибу)
Дети выполняют.
Воспитатель: Сравните получившиеся полоски. Они одинаковые? Сколько полосок у вас получилось? Что больше целый квадрат или его часть?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждая из частей называется одной четвертой. Выложите полоски у себя на столе как «зебра» на дороге.
На экране картинка тот же Незнайка, но на дороге уже есть «зебра».
Воспитатель: Что еще может помочь прейти дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Выходите, давайте расскажем и покажем правила светофора.
Проводиться физминутка «Светофор».
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы – карточки красный, желтый, зеленый. Дети под музыку идут по кругу.
Воспитатель: Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
А зелёный свет- кати.
(Бег по кругу).
После этого дети остаются стоять в кругу.
Воспитатель: Что еще может помочь прейти дорогу?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы бывают дорожные знаки? (круглые, квадратные, треугольные)
Проводится игра «Чудесный мешочек» - в мешке дорожные знаки разной формы. Дети на ощупь определяют форму знака, достают и называют, что знак обозначает.
Звучит рык волка.
Воспитатель: Что это?
На экране картинка Красная шапочка идет по дорожке.
Воспитатель: Волк! Тебя я не боюсь!
Я к бабуле тороплюсь!
Пирожки я ей несу,
И не страшно мне в лесу!
В красной шапочке иду,
Домик бабушкин найду!
Воспитатель: Предлогаю помочь Красной шапочке дойти до бабушки и не попасть к волку.
Дети садятся за столы.
Перед каждым ребенком клетки и фигура Красной Шапочки.
Цель – ориентировка на листе в клетку.
Воспитатель диктует путь – дети двигают Красную Шапочку по клеткам.
Если дети все делают правильно – Красная Шапочка приходит в клетку с бабушкой. Если нет – то с волком. Дети открывают конверт – и проверяют.
Здесь приклеенный конверт с волком Здесь приклеенный конверт с бабушкой
Воспитатель: Дети вы большие Молодцы. Всем помогли, никого в беде не оставили!
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы помогали, что делали? Какое задание понравилось больше? Дети давайте вспомним телефоны экстренной помощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Еще есть единый номер экстренной помощи – 112. Запомните его! Позвонив на этот номер можно вызвать и пожарную команду, и скорую помощь и полицию!
На экране появляется номер 112.
Воспитатель: Хочу вас поблагодарить за помощь сказочным героям и вручить медали.