Александрова Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город Математики»
Цель: Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.
Задачи:
развивать умение решать математические задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах; ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); формировать умение вести диалог работать в подгруппах; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение; воспитывать личностные качества каждого ребенка, любознательность, целеустремленность.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в город математики“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
дидактические игры: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу», «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?
Материалы : аудиозапись голоса Хранительницы, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10, математические домики, листы в клетку, карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, нас пригласили в путешествие. Но путь закрыт.
(Слышится голос Хранительницы города)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой математический город забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: все нарушилось в моем городе. Жители города страшно напуганы, и некому нам помочь. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности. Ваш друг Хранительница города.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь, жителям этого города? (Да хотим)
-Попасть в город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
(воспитатель задает детям вопросы, дети, используя математический веер, дают ответы)
- покажите числа от 6до 10;
- посчитай от 10 до 0;
-покажи число, которое больше 5, но меньше 7?;
- покажи число, стоящее в ряду справа от 5?;
- покажи число, которое следует за числом 8?;
- покажи соседей числа 4; числа 6; числа 8?;
- покажи число, которое стоит перед 10?;
Воспитатель:
- Молодцы, мы успешно прошли пароль, и нам открылись ворота. (звучит музыка) Ребята, вот мы и в городе. Что же это за район? (ответы детей) Мы в 10 районе! (названия района могут прочитать дети. В этом районе живут числа, но их что-то не видно. Наверно их напугал хулиган. Дома в этом районе необычные, на каждом этаже живут числа-соседи, сумма которых должна быть равна числу дома. Мы с вами пришли на помощь, давайте вернем числа в свое жилье (дети соглашаются помочь).
Чтобы вернуть жильцов нам надо разделиться на пары, проходите к столам (дети проходят к столам, выполняют задание)
Игровое задание на основе Д/игры «Математические домики»
Воспитатель:
- Молодцы, мы вернули числа домой. Как ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, он подгоняет нас вперед. Интересно куда нас ветерок
направил?
(дети могут прочитать название района «О. Задачкино»)
-Посмотрите ребята, какой красивый дом. А что там в окнах?
(дети подходят к домику, а в окнах конверты)
-Давайте возьмем конверты, а чтоб узнать, что там в них, мы должны отгадать загадку:
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа.
Состоит она всего
Из условия с вопросом (задача)
(дети работают в парах, составляют и решают задачи).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, загадку разгадали, теперь можно открыть конверты. Ой, посмотрите здесь карточки с предметами. Я догадалась, что надо делать.
-А вы догадались? (мы будем решать задачи)
Воспитатель:
-У вас в конвертах карточки с изображением предметов, которые помогут составить условие задачи, на карточке с чистыми разделами с помощью цифр и знаков вам необходимо записать решение. Составьте задачу на сложение (напоминаю детям, что они работают в парах, не забудьте распределить действие между собой, кто будет составлять, а кто записывать).
Воспитатель:
- Я предлагаю вам обменяться карточками, между парами и составить задачу на вычитание (дети составляют задачу, предложить одному или нескольким детям проверить верно, ли решены задачи). Вы молодцы, все задачи решены. Игровое задание на основе Д/игры «Реши задачу».
Воспитатель:
-В каждом городе есть место отдыха, и волшебный город математики не исключение. Я предлагаю вам пойти в парк (отправляемся в парк)
-Как здесь дышится легко. Ребята обратите внимание на интересную картину, художник нарисовал улицу города, давайте рассмотрим его (дети рассматривают сюжетную картину, отвечают на поставленные вопросы).
Игровое задание на основе Д/игры «Ориентировка в пространстве».
Воспитатель:
-Ребята, тише, тише, мне кажется кто-то спорит? (дети оглядываются, замечают двух лисиц, звуковое оформление).Действительно, это лисы, они спорят у кого красивей и длиннее хвост. Как мы можем им помочь (хвосты можно измерить) А чем? (линейкой, рулеткой, сантиметром, меркой?. Ребята, но мы же в парке как быть (ответы детей, если дети затрудняются, задается наводящий вопрос, что в лесу можно использовать как мерку? Дети использую меру длины выясняют размер хвостов, в подгруппах) Что можно сказать о длине хвостов (они одинаковые). Значит лисы, спорят зря (делают вывод дети?
Игровое задание на основе Д/игры «Длинный, короткий».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите у пня остались прошлогодние листья, (воспитатель поднимает один из листьев) А лист то не простой, а с задачами (логические задачи!
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей (5)
• Двое пошли – пять гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
(ни одного, все уже нашли)
• От папы пришла телеграмма: «Встречайте в 5 часов, еду автобусом». В каком вагоне летел папа? (он не летел, а ехал)
• Росло 4 березы, на каждой березе по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока.
• Сколько всего яблок? (ни одного)
Воспитатель:
- Какие вы сообразительные, я предлагаю вам еще немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнутся, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
-В парке долго мы гуляли, хорошо отдыхали. А теперь пришла пора, завершить свои дела.
Воспитатель:
-Продолжим наше путешествие? По дорожке мы пойдем в район «Геометрических фигур» попадем. Какой беспорядок, видимо хулиган и здесь побывал? Что же делать? (дети предлагают построить новые дома, деревья) Кто строит города, дома? (строители) Вы хотите стать строителями и помочь жителям этого района (да, для этого нам надо разделится на две подгруппы, и попытаться восстановить район (дети делятся на две подгруппы, составляют из геометрических фигур деревья дома и машины, наклеивают на ватман, по окончании вывешивают работы на мольберт). Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями
Игровое задание на основе Д/игры «Геометрические фигуры»
Воспитатель:
-Молодцы мы славно потрудились, пожалуй, можно возвращаться в группу. Но не спешите, нас с вами ждет необычное препятствие - это пароль на выход из математического города. Необходимо правильно расставить числа, послушайте внимательно! Цифры от 1 до 10 расположите в обратном порядке, и мы получим пароль и сможем выйти из волшебного города Математики (предлагаю взять карточки, которые лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх). (Дети по очереди подходят, и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке, после чего прошу детей закрыть глаза и переворачиваю ширму на другую сторону, дети открывают глаза, и читают «пароль» «Математика»). Игровое задание на основании Д/игры «Обратный счет»
Воспитатель:
- Все верно пароль найден. Ребята, мы можем вернуться в детский сад.
Звучит голос Хранительницы города :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математический город, он стал лучше прежнего. В моем математическом городе царит абсолютная точность и порядок. И в благодарность от всех жителей моего города и от меня лично, посылаю вам математическую игру, чтоб вы были еще умней. Вам доставят ее с минуты на минуту».
Воспитатель:
- Скажите, вам было очень трудно? Какое задание было самое трудное?
Что вам понравилось?
Дети уходят в группу.