Елена Никулочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.
Задачи:
1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Упражнять детей в умении ориентироваться по клеточкам.
6. Упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, зверей, рыб,растений, насекомых ; карточки с цифрами и буквами
Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Чтоб друг другу не мешать –
Нужно рядышком всем встать!
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А что это за сказка, вы узнаете, если назовете главного героя. Этот герой зашифрован. Вы сможете прочитать его имя, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.
Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
М У Р А В Ь И Ш К А
Воспитатель. Давайте прочитаем, кто это.
Дети. Это муравьишка!
В-ль. Правильно. А вот и главный герой! (показывает слайд на доске). Давайте вспомним, из какой он сказки?
Дети. Это сказка «Как Муравьишка домой спешил.
В-ль. Послушайте еще раз сказку о приключениях муравьишки.
На полянке на лесной
Стоит домик небольшой
Не берлога, не нора –
Это домик муравья.
В муравейнике с утра
Беготня и суета.
Муравьишки просыпаются,
На работу собираются.
Вместе с ними и Андрей –
Самый младший муравей.
Он хоть маленький,
Да удаленький.
Любят все его вокруг.
Каждый зверь ему здесь – друг.
Педагог предлагает детям назвать друзей муравьишки.
Дети. Это заяц, лиса, медведь, белка, лось, еж, волк.
В-ль. читает продолжение сказки
Андрей вышел как-то раз
Из муравейника. Тот час
Ветерок вдруг набежал,
Муравья с земли поднял,
Подхватил его, понес
Мимо елок и берез,
Над лужайкою с цветами,
Над полянкою с грибами,
А у дуба вдруг притих,
Андрея опустил, затих.
Муравьишка огляделся :
«Ой, куда ж мой домик делся?
Как вернуться мне домой
В муравейник мой родной?
Ладно, горе не беда,
Ведь все в лесу - мои друзья.
Помогут мне домой добраться.
Не буду зря я волноваться»
Вот как много насекомых на лесной полянке.
Давайте их сосчитаем и поставим напротив нужную цифру.
Дети выполняют задание. На карточках.
В-ль. Молодцы! Все насекомые веселились. Давайте и мы поиграем «превратимся» на минутку в насекомых.
Физминутка.
Мы на месте покружились, в кузнечиков все превратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
В-ль. Ребята, давайте посмотрим, кто помогал муравью добраться домой. Рассмотрите карточки и назовите, кто здесь изображен. Одна картинка из 4 - «лишняя». За ней и «прячется помощник» муравьишки. Какая? Почему вы так думаете? Какая она по счету? (Игра «Четвертый лишний»)
Белка, заяц, кот, лиса.
Дети. Кот, потому что это домашнее животное, а белка, заяц, лиса, - дикие животные.
Воробей, синичка, утка, голубь
Дети. Утка. Она- водоплавующая птица.
Ромашка, береза, одуванчик, колокольчик
Дети. Береза. Ромашка, одуванчик, колокольчик это цветы, а береза это дерево.
Квадрат, трапеция, прямоугольник, пятиугольник.
Дети. Пятиугольник. У квадрата, прямоугольника, трапеции по 4 угла.
В-ль. Одним словом, как назвать всех помощников муравьишки?
Дети. Насекомые.
В-ль. Правильно, насекомые помогли муравьишке добраться до своего муравейника. Давайте с вами пройдем весь путь, который проделал муравей Андрей в своем путешествии.
В-ль. раздает листы бумаги «в клетку», на которых нарисован домик Муравьишки и объясняет, что каждая клетка - это шаг. Нужно пройти 3 шага вперед до дуба, 5 шагов налево до березок, 4 шага вперед до лужайки с цветами, направо 5 шагов до большого мухомора. От мухомора 6 шагов вперед до елочки; 4 шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его, 3 шага вперед до куста земляники, затем направо 5 шагов до норки лисы, а от нее 7 шагов вперед до большого пня, а дальше 10 шагов налево до муравейника).
Дети выполняют задание.
В-ль. Много друзей Андрей встретил в пути,
И с радостью все ему помогли :
И гусеница,
и кузнечик и дядюшка клоп
Ему чрез ручей перебраться помог.
И вот стрекоза, как большой вертолет,
Спускает Андрея на стройный цветок.
А там, под цветком виден дом муравью.
Но надо по листьям спускаться к нему.
В-ль. Давайте поможем муравьишке спуститься по листочкам, как по лестнице. Ступеньки не пропускаем, чтобы не упасть.
(Дети считают от 10 до 1.)
Вот и добрался домой муравей
Забрался он в свой муравейник скорей.
А помогли ему вы, детвора,
Решая задания все без труда.
Запомним, ребята, запомним, друзья
Что лес это тоже большая семья!
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Муравьишкой? Давайте вспомним, что мы делали? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали муравьишке Андрею.