Бисятова Макуза
Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний и умений детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний и умений детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к смене частей суток, эмоциональную отзывчивость через проживание.
Развивающие:
Развивать интерес к смене частей суток. Развивать фантазию и воображение. Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета, интерес к небесным светилам.
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка. Учить детей формировать выразительный образ солнца, облаков, луны и звезд. Развивать технику рисования гуашью, кисточками и ватными палочками. Расширять и активизировать словарный запас: день, ночь, луна, месяц, звезды.
Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу.
Оборудование:
Солнце и луна на ниточках, картинки с изображением дня и ночи, музыкальное сопровождение для игры «день и ночь», покрывало, макеты дня и ночи, подвешенные к потолку. Материалы для рисования: черные и голубые фоны, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, влажные салфетки, трафареты с кругом, образцы рисунков.
Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Организационный момент:
Солнце по небу гуляло,
К нам в окошко забежало.
Солнце: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй! Привет! Машут ему рукой.)
Восп. : Посмотрите, ребята, какое солнышко красивое, яркое, большое и вам улыбается. Радо вас всех видеть. Показывает детям солнышко на ниточке.
Помощник воспитателя в это время расстилает на ковре покрывало с изображением цветов.
Солнышко пригрело нашу группу и здесь распустились цветочки, целая поляна. Давайте сядем на нее и поиграем с солнышком.
Дети произвольно рассаживаются.
Ребята, скажите, как вы думаете, зачем солнышко всем нужно? (Ответы детей)
Солнышко: (Хвалит детей за правильные ответы) Да, ребятки, я землю освещаю, всех теплом согреваю.
Восп. : Ребята, когда солнышко на небе светит? (Днем). Показать детям картинку, что делают дети днем.
Солнце: Днем я на небе высоко, (воспитатель поднимает солнышко вверх) все вижу, чем вы занимаетесь! Скажите, что вы любите делать днем? (Играть, гулять)
Но потом я опускаюсь все ниже и ниже. На улице становится (темно, наступает (ночь). Вот я не знаю, что вы ребята делаете ночью? (Ответы детей. Показать детям картинку.)
Восп. : На небе ночью светит (луна, месяц, звезды). Показывает детям луну на ниточке. Давайте, поиграем с солнышком и луной в игру «день и ночь» под музыку. Когда будет играть бодрая, веселая музыка мы будем шагать, играть, прыгать, как будто гуляем; когда будет играть медленная и спокойная музыка, мы претворимся спящими. Слушайте внимательно.
Помощник воспитателя меняет музыку несколько раз, а дети с воспитателем играют. Воспитатель поднимает вверх то солнце, то луну. Помощник воспитателя в это время расставляет материалы на столах для рисования.
Восп. : Какие молодцы не запутались. Вам понравилось играть с солнышком и луной. Давайте оставим их у нас гостях и повесим солнце и луну в группе.
Воспитатель подводит детей к макетам дня и ночи как раз над рабочими столами с материалами для рисования. Выясняет у детей, где живет солнышко и луна. Вешает луну к звездам, а солнце к облакам.
Восп. : Вот у нас с вами получились день и ночь. Как красиво! Что здесь стоит на столах? Давайте эту красоту и нарисуем?
Дети рассаживаются за столами в зависимости от выбранного сюжета.
Воспитатель уточняет знания детей о цвете и форме луны и солнца. Дети рисуют самостоятельно, по инструкции воспитателя, по образцу, с помощью.
Дети выбирают нужные краски и рисуют кисточками солнце и облака на голубом фоне. Для рисования ночи, дети также выбирают цвета красок и рисуют кисточкой луну, а звезды ватными палочками на черном фоне.
Итог занятия. Солнце и луна хвалят рисунки детей. Воспитатель спрашивает детей, что мы делали на занятии и что понравилось.