Ирина Заиновна
Конспект занятия по закреплению знаний по ФЭМП за 1 полугодие для детей 6–7 лет «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пингвины в Антарктиде»
Цель: закрепить знания детей в образовательной области «ФЭМП» за 1 полугодие.
Образовательные задачи: закрепить прямой счет (до 20) и обратный счёт в пределах 10, закрепить умение называть последующее и предыдущее число, закрепить состав числа до 10, закрепить понятие «многоугольник», учить ориентировке на листе бумаги, закрепить знания о временах года, последовательности месяцев и дней недели.
Темочки:
- Антарктида, Южный полюс
- Антарктида. Конспекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к математике.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Оборудование: игрушки – пингвин, мяч, условная мерка – кубики, лист в клетку, маркер, картинки (пингвины, льдины, 2 айсберга, числовой домик, простой карандаш, аудиозапись, видеозапись.
Ход занятия:
Разминка с мячом «Разминка для ума» (дети в кругу).
- сколько всего времен года?
-сколько месяцев в каждом времени года?
- сколько дней в неделе?
- какой в неделе по счету вторник? Суббота?
- назови число, находящееся между числами 7 и 9
- назови число последующее числу 1
- назови число предыдущее числу 10
- назови соседей числа 6
- сколько лет тебе будет через 2 года
- какой по счету февраль? Июнь?
- увеличь число 3 на 2
- уменьши число 13 на 2
- увеличь число 15 на 2
- уменьши число 9 на 2
- если сегодня среда, то какой день недели будет через 2 дня
- назови зимние месяцы
Воспитатель: ребята, послушайте, как вы думаете, чьи это голоса (аудиозапись? Это - маленькие пингвинята (педагог показывает 2 птенцов). Они потерялись. Им нужно вернуться на Родину, в Антарктиду. Поможем птенцам?
Воспитатель: давайте отправимся в Антарктиду на сверхзвуковой ракете! (дети садятся за столы).
Дети выполняют графический диктант «Ракета» (дети выполняют работу на ламинированном листе маркером).
Воспитатель: в правом верхнем углу нарисуйте любой многоугольник, в правом нижнем углу - овал, в левом верхнем углу – трапецию, в левом нижнем углу – треугольник.
(по окончании работы дети считают - обратный счет).
Воспитатель: мы с вами попали в Антарктиду. Кругом айсберги. Наши пингвинята хотят взобраться на самый высокий айсберг, чтобы посмотреть вокруг. Как вы думаете, какой айсберг выше (ниже? Как мы можем измерить высоту (при помощи условной мерки- кубик?
Дети измеряют высоту, сравнивают и делают выводы.
Воспитатель: а сейчас выполним зарядку для пингвинов.
Музыкальная разминка.
А теперь нужно расселить всех пингвинов на льдины (у доски). Главное условие, что на каждой льдине должно быть по 2 пингвина.
«Рассели пингвинов на льдины» (состав числа).
Остальные дети выполняют задание за столом (карточка «Засели дом»).
Итог занятия
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в Антарктиду. Мы вернули птенцов на Родину. А заодно проверили свои знания по математике. Начинаем прямой счет до 20, возвращаемся в детский сад!
Воспитатель: выберите себе смайлик, который определит вашу работу на занятии (дети выбирают смайлики). Что было для вас затруднительным?
Воспитатель: пингвины дарят вам свои портреты на память (вручение раскрасок).