Ирина Табунова
Конспект НОД по ФЭМП «Царица наук — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Царица наук – Математика»
Автор-разработчик: Табунова И. П., воспитатель ГБДОУ детского сада № 54
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Цель:
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов (количестве, числе, размере, форме, времени).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Царица наук — Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Продолжать знакомить с часами, закреплять умение устанавливать время на макете.
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум (трем) свойствам.
Продолжать учить решать логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой.
Совершенствовать представление о соотношении чисел в пределах 15.
Материал :
Карточки с цифрами от 1 до 15, обручи: красный, синий, желтый, блоки Дьенеша, мука, мерные стаканчики, ложки, макет часов, таблицы на поиск отличия одной группы фигур от другой (по разработкам З. А. Михайловой, письмо от Царицы Математики.
Ход:
Воспитатель приносит в группу свиток-письмо от Царицы Математики : «Здравствуйте, мои юные друзья! Скоро вы пойдете в школу, и за время пребывания в детском саду вы изучили много интересных наук, в том числе и Математику! Я приготовила для вас сюрприз, но, чтобы найти его, вам нужно будет выполнить мои задания.
Задание первое:
«Обведи правильно»
(Дети берут карточки с цифрами и обводят цифры, обозначающие числа меньше 10, красным карандашом, а больше 10 – синим)
Задание второе:
«Решение арифметических задач»
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
Задание третье:
Воспитатель предлагает детям помочь Царице Математике приготовить муку для выпечки печенья: выбрать меру для измерения, (стаканчик, измерить количество муки в миске.
Задание четвертое:
«Определяем время выпечки»
Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки, уточняет положение часовой и минутной стрелки. Дети называют время, установленное на часах, и устанавливают время, когда будет готова выпечка (через 1 час).
Задание пятое:
«Форма печенья» : «Игра с двумя (тремя) обручами».
Задание шестое:
«Поиск признака отличия одной группы фигур от другой»
Воспитатель располагает на доске таблицы с группами предметов (фигур) и предлагает детям ответить на вопрос: чем фигуры с левой стороны отличаются от фигур с правой стороны.
В заключение занятия воспитатель вручает детям подарки от Царицы Математики.