Наталья Бровченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поиски карты Винни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Поиски карты Винни».
Программное содержание:
1) Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга,треугольника.
2) Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поиски карты Винни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
3) Создавать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.
Предварительная работа:
закрепление названий геометрических фигур,
Материал и оборудование : магнитная доска, цифры, геометрические фигуры,карта (по частям, демонстрационный наглядный материал (грустный Винни и Весёлый Винни с Осликом). Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры,счётные палочки, полоски.
Словарная работа: числовой ряд.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Орг. Момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
I часть.
Я: Ребята к нам на почту пришло письмо от Винни Пуха,с просьбой о помощи. Узнаем,что у него случилось (Да)
Я: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Винни Пух услышал, что вы очень хорошо решаете все задания и любите математику. У меня случилась беда, я собирался на День Рождение к Ослику,но порвал карту и потерял от неё остальные части,я не могу добраться к своим друзьям. Очень прошу вас, ребята помочь мне найти остальные части карты,чтобы я скорее пришёл на День Рождение к Ослику и подарил ему подарок,чтобы он не грустил.
Я: Ребята вы согласны помочь Винни Пуху? Уверены в своих силах? Тогда идём на поиски!
Вот та часть карты,которая осталась у Винни (вывешиваю на доску 1 часть карты)
.
II часть Основная часть.
1задание
Чтобы заполучить следующую часть карты,нам нужно разгадать математические загадки.
Воспитатель: но отвечать будет тот, кого я назову по имени.
-Сколько лапок у кота?
-Сколько хвостов у собаки?
-Сколько огней у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
-А сколько пальцев на ноге?
-Сколько солнышек на небе?
Ответы детей.
Молодцы! Быстро всё разгадали! А вот и наш приз, следующая половина карты (добавляю часть карты на магнитной доске)
2 задание.
Но чтобы помочь Винни, нам нужно найти ещё части карт, а для этого нужно выполнить задание.
Я: Ребята, давайте вспомним,какие вы знаете геометрические фигуры. (На доске заранее выложены геом. фигуры) .Назовите мне пожалуйста,какие вы видите фигуры, но спрашивать я буду только тех,кто поднимет руку и не будет выкрикивать. (показ на доске и вопрос детям).Хорошо ребята,мы вспомнили геометрические фигуры,а теперь нам пора приступать к заданию,нельзя задерживать Винни.
Я: В левом верхнем углу поставьте круг, в правом нижнем углу поставьте квадрат, в правом верхнем углу поставьте синий прямоугольник, в верху по центру поставьте красный прямоугольник.
Я: Молодцы ребята справились с работой, вот и нашлась следующая часть карты. (добавить часть к доске). Ой,ребята!Винни так счастлив,осталось ещё немного и он пойдёт на День Рождение к Ослику.
Ну что ребята преступим к следующему заданию? (Да)А если мы его выполним правильно,то найдём следующую часть.
3 задание.
Давайте вспомним числовой ряд(1,2,3….)
Ребята возьмите свои полоски и выложите на них числовой ряд от 1 до 8.(дети выкладываю числовой ряд)
Я: Хорошо, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)
Я: все согласны?
А какое число вы поставили между числами 4 и 6 (5)
Я: молодцы вы отлично справились с этим заданием и получили следующую часть карты.
Ребята вы наверно устали? Давайте немного отдохнё м:
Физминутка
Винни быстро потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Карту видно не нашёл.
Чтобы карту нам достать,
Надо на носочки встать.
(Хорошо ребята, отдохнули)
4 задание
Нам осталось найти последнюю часть карты,а чтобы её найти нам нужно выполнить последнее задание. Нам нужно из палочек для счёта сделать геометрическую фигуру.
У этой фигуры есть три угла и три стороны, её можно сделать из 3 палочек. (Треугольник)
У этой фигуры четыре угла и четыре равные стороны, её можно сделать из 4 палочек. (Квадрат)
У этой фигуры 4 угла и противоположные стороны равны, её можно сделать из 6 палочек. (Прямоугольник)
III Заключительная часть
Я: Отлично ребята, мы выполнили все задания и собрали карту. Теперь Винни дойдёт до Дня Рождения Ослика и он будет очень рад. Ребята,смотрите,как счастливы Винни с Осликом. А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?
Винни вам очень благодарен за помощь
Ребята,большое спасибо за занятие, занятие окончено.