Ольга Ивановна Упорова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе.
Тема: Поиски философского камня.
Цель: Поддержание интереса к ФЭМП на основе сказочного сюжета.
Задачи:
- закрепление знаний о геометрических фигурах;
- развитие конструктивных способностей;
- развитие логического мышления, внимания;
- ориентировка в пространстве и на листе;
- развивать мелкую моторику, творческие способности;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Поиски философского камня“» размещена в разделах
- формировать умение подбирать слова, обозначающие признаки предметов с противоположным значением
- расширять словарь антонимов.
Материалы: Экран, проектор, костюм волшебника.
Оборудование: карта, мольберт, шляпа, мяч, сундук, геометрические фигуры (6 треугольников,6 прямоугольников, цветная бумага разной фактуры, ватман с изображением камня, письмо.
Ход занятия:
В середине зала расположен мольберт. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу 12 геометрических фигур.
Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.
Вос-ль: Ребята вы любите читать? (ответы детей) А я вам сейчас предлагаю прочитать книгу, но она необычная волшебная про сказочный мир, который полон чудес и необычайных приключений.
(на экране появляется книга, и воспитатель читает текст)
Не в обычной стране, где шумят леса,
Льются, воды и воздух колышется голубой,
Но у Мерлина, в Стране Волшебства
Станем странствовать мы с тобой.
(входит волшебник Мерлин)
Мерлин: Здравствуйте ребята я добрый волшебник Мерлин. В нашем королевстве случилась беда, злой волшебник нашёл наш философский камень, который дарит, людям великие знания расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране. Ребята помогите нам, пожалуйста, собрать все осколки. А отправиться в путь вы сможете только во втором зимнем месяце и в третий день недели, а это карта нашей волшебной страны (отдаёт воспитателю карту). Но, а я спешу к своим ученикам.
(волшебник уходит)
Вос-ль: Ну что ребята отправимся в путешествие. В каком месяце мы можем начать своё путешествие? (ответы детей) А в какой день недели? (ответы детей). Чтобы начать это путешествие, нам надо посмотреть карту волшебника Мерлина и узнать путь, по которому мы пойдем. (Воспитатель вывешивает на мольберт карту с обозначениями)
Вос-ль: Перед нами карта с обозначениями (беседа по карте, где находятся обозначения).
• Шляпа – левый верхний угол
• Мяч – правый верхний угол
• Геометрические фигуры - правый нижний угол
• Карта – посередине
• Сундук – левый нижний угол
Вос-ль: Куда сначала мы отправимся? (определяют по карте) Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны.
(Воспитатель и дети идут к шляпе, лежащей на столике)
Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе (воспитатель поднимает шляпу и находит там письмо) «Это шляпа не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня».
Задачи:
1. Волшебники дружно в футбол играли
И друг другу голы забивали.
Сначала 1 и потом еще 4.
Сколько голов всего они забили?
2. В волшебный магазин ученики зашли
И палочки волшебные купить они решили.
А палочек было 10, купили они 3.
Сколько палочек осталось, быстро мне скажи.
3. 2 единорога в лесу гуляли,
К ним еще 4 прибежали.
Времени не теряй.
Сколько стало, единорогов отвечай?
4. 8 русалок на камне сидело,
Вдруг море взбурлило и почернело.
4 нырнули в бездну морскую.
Сколько русалок осталось сидеть?
Быстро решай и скорее ответь.
Вос-ль: Молодцы справились, с заданием и посмотрите на экране, загорелся первый осколок. Куда же мы идем дальше? (обращают внимание на карту). Делаем большой круг и присядем на колени
(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
День - ночь
Белый - чёрный
Лёгкий - тяжёлый
Небо - земля
Сладкий - горький
Фрукты - овощи
Злой - добрый
Низко - высоко
Большой - маленький
и т. д.
Молодцы справились, с заданием посмотрите на экран ещё один осколок, загорелся.
Ну что отправляемся дальше в путешествие (говорят по карте, куда двигаться дальше)
Вос-ль: А вот и волшебная поляна она вся усыпана осколками. И так наше следующее задание… вы должны из разноцветных деталей собрать по одной геометрической фигуре. Сказать из скольких частей она состоит и какого она цвета.
(Лежат разрезные геометрические фигуры. Дети берут по одной из частей и собираются в компании. Каждая компания собирается за одним столом и защищает свою геометрическую фигуру.)
Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? (обсуждение по карте)
(Подходят, к сундуку на месте замка, висит записка с загадкой)
Вос-ль: (читает записку) Чтобы открыть сундук – вам нужно отгадать загадку.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
Ответ: Бумага
Воспитатель открывает сундук и достаёт бумагу разной фактуры, ватман с нарисованным камнем.
Вос-ль:Посмотрите ребята, а ведь неспроста, в сундук положили разную бумагу и рисунок философского камня это ведь следующее задание. Надо заклеить каждую часть камня разной техникой (обрывной, коллаж, салфеточный).
(на экране загорается последний осколок)
Вос-ль: Посмотрите, ребята все осколки слились, философский камень возродился.
(Заходит Мерлин)
Мерлин: Ребята большое вам спасибо за то, что вы нашли все осколки и собрали философский камень.
Вос-ль: Мерлин, а ты знаешь, сколько нашим ребятам пришлось пройти испытаний. Давайте ребята расскажем Мерлину. (рассказы детей)
Мерлин: Молодцы, а за это вот вам моё волшебство. (сюрпризный момент)