Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь»

Наиля Миронова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«С математикой в путь»

Воспитатель: Миронова Н. Ч.

Цель: Учить детей решать математическую задачу, ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „С математикой в путь“» размещена в разделах

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?

Закреплять знания детей о числовом ряде, составе числа, умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ХОД: 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете, отгадав загадку:

«Что за чудо? Синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином.» (Автобус)

В. : правильно, мы поедем на автобусе. Давайте угадаем его номер: это цифра обозначает число, стоящее после цифры «5».

В. : правильно, №6

2. Вот наш автобус. Чтобы найти свое место, надо решить пример вашего билета, полученный ответ, нужный номер места. (1+1;2-1;2+1;3+1;4+1и т. д.).

И так все разместились можно отправляться в путь (магнитофонная запись звука двигателя автобуса).

Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задание, решим задачу.

«На ветке сидело 8 птичек, 4 птички улетели. Сколько птичек осталось на ветке?» (ответы детей).

3. Вот первая остановка. Остановка «ЗООПАРК» (дети подходят к столу, на которой расставлены игрушки (животные).Давайте посмотрим на животных и птиц. Сколько всего животных и птиц? Посчитайте по порядку. (спрашиваю 2-3 детей)

В какой по счету клетке находится слон? Лиса? На котором по счету месте стоит медведь? Петух? Обезьяна? Какое животное стоит на шестом месте? и т. д. Посмотрели животных, едем дальше. Занимаем свои места в автобусе. (запись звука двигателя). Ребята, посмотрите кто же ваши соседи. Кто же из ребят сидят: справа, слева, спереди, сзади. (ответы детей).

4. Вторая остановка «УНИВЕРМАГ». В универмаге много разных отделов. (на столе расставлены карточки с изображением предметов одной группы. Скажите, как называется этот отдел? Что здесь продают? Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? ( отделы: «обувь», «одежда», «фрукты», «овощи», «игрушки» и т. д.

Давайте на игровой площадке поиграем в игру «Найди фигуру». (у детей предметные картинки, на ковре разложены геометрические фигуры. Под музыку дети двигаются, как только музыка останавливается, дети находят фигуру, на которую похоже изображение предмета.). Игра повторяется. Дети меняются карточками.

Ребята. Занимаем свои места в автобусе и едем дальше. (запись звука двигателя). Возьмите счетные палочки и составьте из них геометрическую фигуру, используя все имеющиеся у вас палочки.

5. В. : Ой, что-то случилось с нашим автобусом. Автобус не может дальше проехать. Дорога завалена камнями. Давайте разберем завал. Андрей, возьми камень с цифрой, обозначающее число, которое больше 4 на 1. – Илья, возьми камень с цифрой, обозначающее число, которое стоит перед числом 8. – Рафаэль, возьми камень с цифрой, обозначающее число, которое стоит между 7 и 9. (дети выполняют задание).

И так дорога расчищена. Занимаем свои места. (запись звука двигателя). Возвращаемся в детский сад. Давайте споем песню С. Михалкова «Песенка друзей».

6. Рефлексия. Воспитатель: Наша поездка подошла к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы ещё отправиться в поездку?

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «С математикой в путь» 20 февраля 2017 года в детском саду прошёл конкурс стенгазет «С математикой в путь» среди педагогов. Конкурс приурочен к годовой задачи.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Космический полет юных математиков. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Весны» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «В гостях у Весны» Цель: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В сказочной стране» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «В сказочной стране» Составил: Воспитатель «Детского сада» Жаворонок» Юданова О. С. Цель: Создать.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация» Конспект занятия по ФЭМП «Математическая мультипликация» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: систематизировать и закрепить.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

НОД в подготовительной группе «В космос с математикой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Стенгазета для родителей старшей группы «С математикой в путь»Стенгазета для родителей старшей группы «С математикой в путь» "С математикой в путь!" Цель:"Повысить компетентность родителей в вопросе по формированию у детей элементарных математических понятий".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Миронова (УИ 42026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД