Наиля Миронова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель: Миронова Н. Ч.
Цель: Учить детей решать математическую задачу, ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «слева», «справа», «спереди», «сзади».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „С математикой в путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?
Закреплять знания детей о числовом ряде, составе числа, умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ХОД: 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете, отгадав загадку:
«Что за чудо? Синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (Автобус)
В. : правильно, мы поедем на автобусе. Давайте угадаем его номер: это цифра обозначает число, стоящее после цифры «5».
В. : правильно, №6
2. Вот наш автобус. Чтобы найти свое место, надо решить пример вашего билета, полученный ответ, нужный номер места. (1+1;2-1;2+1;3+1;4+1и т. д.).
И так все разместились можно отправляться в путь (магнитофонная запись звука двигателя автобуса).
Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задание, решим задачу.
«На ветке сидело 8 птичек, 4 птички улетели. Сколько птичек осталось на ветке?» (ответы детей).
3. Вот первая остановка. Остановка «ЗООПАРК» (дети подходят к столу, на которой расставлены игрушки (животные).Давайте посмотрим на животных и птиц. Сколько всего животных и птиц? Посчитайте по порядку. (спрашиваю 2-3 детей)
В какой по счету клетке находится слон? Лиса? На котором по счету месте стоит медведь? Петух? Обезьяна? Какое животное стоит на шестом месте? и т. д. Посмотрели животных, едем дальше. Занимаем свои места в автобусе. (запись звука двигателя). Ребята, посмотрите кто же ваши соседи. Кто же из ребят сидят: справа, слева, спереди, сзади. (ответы детей).
4. Вторая остановка «УНИВЕРМАГ». В универмаге много разных отделов. (на столе расставлены карточки с изображением предметов одной группы. Скажите, как называется этот отдел? Что здесь продают? Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? ( отделы: «обувь», «одежда», «фрукты», «овощи», «игрушки» и т. д.
Давайте на игровой площадке поиграем в игру «Найди фигуру». (у детей предметные картинки, на ковре разложены геометрические фигуры. Под музыку дети двигаются, как только музыка останавливается, дети находят фигуру, на которую похоже изображение предмета.). Игра повторяется. Дети меняются карточками.
Ребята. Занимаем свои места в автобусе и едем дальше. (запись звука двигателя). Возьмите счетные палочки и составьте из них геометрическую фигуру, используя все имеющиеся у вас палочки.
5. В. : Ой, что-то случилось с нашим автобусом. Автобус не может дальше проехать. Дорога завалена камнями. Давайте разберем завал. Андрей, возьми камень с цифрой, обозначающее число, которое больше 4 на 1. – Илья, возьми камень с цифрой, обозначающее число, которое стоит перед числом 8. – Рафаэль, возьми камень с цифрой, обозначающее число, которое стоит между 7 и 9. (дети выполняют задание).
И так дорога расчищена. Занимаем свои места. (запись звука двигателя). Возвращаемся в детский сад. Давайте споем песню С. Михалкова «Песенка друзей».
6. Рефлексия. Воспитатель: Наша поездка подошла к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы ещё отправиться в поездку?